Я глубоко убежден, что учебники должны быть вариативны, а учитель должен уметь выбирать наиболее ему подходящие. Сразу отмечу - это сложно, во многом зависит от профессионализма учителя. А значительная часть современного учительства не готова к этому! Очень часто я слышу: «Дайте нам одну идеологию и дайте нам один учебник, а то мы запутались».
Сейчас даже наблюдается «тренд», всё хотят унифицировать, а свободу выбора учебников, по которым можно преподавать - ограничить. Я с этой позицией не согласен!
«Веер учебников» должен быть. Ведь есть лицей, есть гимназия, есть спецшколы, где учатся дети с задержками развития, и для всех них нужны разные учебники!
И вообще, если ты запутался в учебниках, то какой же ты учитель? Хотя, к сожалению, сегодня значительная часть учителей не очень высокого уровня.
Надо помнить и о том, что издание учебников - это бизнес. И конечно, возникло огромное количество авторов и издательств, которые готовы наводнять рынок учебников, и не всегда качественной продукцией. Такая ситуация сложилась в основном из-за того, что попасть в список рекомендованных учебников – не так сложно. И в этой области тоже присутствует коррупционная составляющая.
Есть еще одна проблема, которая относится к качеству современных учебников. Я бы это назвал вторым «пришествием» государства на образовательное поле. И сегодня это присутствие уже несет довольно-таки сильный идеологический отпечаток.
Досье: Ямбург Евгений Александрович