К двоечникам станут относиться мягче
Учеников российских школ, чьи знания оставляют желать лучшего, и их измученных родителей ждет приятный сюрприз.
В распоряжении газеты «Известия» оказался проекта приказа «О внесении изменений в Порядок организации образовательной деятельности». Настоящий документ должен быть подписан главой Минобрнауки Дмитрием Ливановым до конца 2013 года.
В соответствии с ним, учащиеся, имеющие по итогам года несколько «двоек», получат право перейти в следующий класс условно.
На сегодняшний день подобный перевод возможен только в том случае, если у школьника не более одной итоговой «двойки» за год.
Как сообщают источники в Минобрнауки, изменения связаны с приведением нормативных документов в соответствие с нормами нового Закона «Об образовании».
Таим образом, школы в известной степени будут приравнены к вузам, где студенты нередко переходят на следующий курс, имея задолженности по нескольким предметам при условии их ликвидации за определенный срок.
Еще одно важное изменение коснется учеников 9-го класса, неудачно сдавших ГИА. Если на сегодня ученик, проваливший ГИА, покидает школу со справкой об обучении, то в соответствии с новыми нормами двоечники получат право остаться в 9-м классе на второй год. Впрочем, те, кто не захотят воспользоваться подобным правом, по-прежнему смогут покидать школу со справкой об обучении.
Испортит ли школу денежный вопрос?
Нововведения связаны не только с гуманизмом в отношении учеников с плохой успеваемостью и их родителей. В 2015 году в российских школах будет введена новая система финансирования, при которой надбавочная часть оплаты труда учителей будет напрямую зависеть, в том числе и от «сохранности контингента». То есть, помимо результатов учеников, на доходах их преподавателей будет сказываться и то, сколько «двоечников» осталось на второй год. Соответственно, учителю невыгодно в этих условиях терять даже самых ленивых и слабых подопечных, поскольку это чревато финансовыми потерями.
Как именно будет формироваться надбавочная часть зарплаты преподавателей с 2015 года, до сих пор окончательно не определено. Весьма вероятно, что большую роль в ее величине будут играть результаты учеников при прохождении ГИА и ЕГЭ.
Эксперты, однако, отмечают, что такой подход может заставить преподавательский состав стремиться не столько к улучшению успеваемости учеников, сколько к завышению их аттестационных показателей.
Мошенников становится больше
Что касается самих учеников, то специалисты считают, что предложение о переводе учеников в следующий класс с несколькими двойками объясняется общим снижением успеваемости в российских школах. К тому же оно может иметь и еще один негативный эффект – те ученики, что сегодня имеют низкие результаты, в новых, более либеральных условиях, могут окончательно лишиться чувства какой бы то ни было ответственности.
Об отсутствии ответственности и стремлении к искусственному завышению показателей в школах говорил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, выступавший накануне в Совете Федерации.
По данным ведомства, при сдаче ЕГЭ в 2013 году количество нарушений увеличилось вдвое по сравнению с 2012 годом. Причем, как подчеркнул Кравцов, речь идет только о данных официальной статистики, в то время как о реальных масштабах бедствия можно только догадываться.
Мошенничества год из года становятся все изощреннее. В регионах теперь стараются не завышать результаты выше 85 баллов, чтобы избежать сплошной проверки со стороны Рособрнадзора.
В ведомстве обещают, что в дальнейшем контроль за процедурой сдачи ЕГЭ будет еще более ужесточен, а в качестве дополнительных мер воздействия предлагается ввести изменения в статьи Кодекса об административных правонарушениях и дополнить Уголовный кодекс, усилив ответственность как организаторов экзаменов, так и выпускников.
Смотрите также:
- Эксперт Федерального центра образовательного законодательства: ЕГЭ - что вам о нем необходимо знать →
- «Единая Россия» отстояла прежний перечень испытаний в вузы →
- Казус ЕГЭ: правила выпускных экзаменов снова меняются! →