Адаптация ребёнка к школе похожа на космические перегузки

   
   
Об этом заявила директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. По ее словам, первые две-три недели обучение в школе для ребенка — это период острой адаптации, причем не только на психологическом уровне, но и на физиологическом.

— Тридцать лет назад наш институт проводил исследование с применением аппаратуры, которую нам предоставили учреждения по подготовке космонавтов, — рассказывает Безруких. — Они показали, что по степени напряжения состояние первоклассника в первые дни учебы близко к состоянию космонавта в невесомости, то есть это состояние экстренных нагрузок.

Далее следует этап более устойчивой адаптации, он длится до полутора месяцев. К ребенку нужно относиться терпимее в первые месяцы учебы.

— Не нужно записывать их сразу во все кружки, школы дополнительного образования и секции, — предостерегает эксперт. — Родителям стоит потерпеть с дополнительными занятиями.

Следующий сложный этап для школьника, по словам Марьяны Безруких, — это середина декабря.

— К сожалению, на этот период в образовательных учреждениях, как правило, выпадают контрольные работы, а хорошо бы было начинать уже рождественские каникулы, способность детей к познаниям в это время гораздо ниже.

Еще один сложный месяц — февраль. Слишком сильные нагрузки в этот период нередко приводят даже к обострению заболеваний, говорит директор Института возрастной физиологии. Она также отметила, что эти сложные этапы в обучении характерны не только для первоклассников, но и для учеников всех классов.

Смотрите также: