Мы сеем, депутаты жнут
Вот в Думу судорожно тащат спортсменов. Что может предложить спортсмен? Как говорится, кого на кого учили. Его учили бить морду, учили на льду чего-то там выписывать. Артисты годами сидят в Думе. Что они могут предложить? Вы слышали внятную речь хоть кого-нибудь из них? Чтобы кто-нибудь, например, чётко и внятно выступил против фонограммы?
Я слышал, что да, такой-то депутат Думы в своём округе за свой счёт построил школу. Или ещё что-то там. У меня всегда вопрос: «А если бы он не был депутатом, построил бы?» Потому что, если есть у тебя деньги, что тебе мешает строить просто так? Или деньги у тебя появились после того, как ты стал депутатом? Парламент имеет такую удивительную возможность каким-то образом поднимать материальное положение. Откуда, чего, за что они им там платят? Коррупция не может заканчиваться где-то посередине. Внизу берут, наверху берут, в середине, что, не берут? Каждый за что-то берёт. В основном, вслушайтесь только в эту формулировку, ЗА ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ПРЯМЫХ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ. Когда вы к кому-нибудь приходите что-то подписывать, такое ощущение, что он отдаёт своё. Государственный служащий — и вдруг отдаёт своё. И депутаты тоже, когда голосуют за какой-нибудь закон об освоении земель, как бы отдают свою собственность. На их лицах глубокое сожаление. Государственная дума — наверное, это очень богатая пашня. Мы засеваем, они жнут потихоньку. Артисты, которые попали в парламент, перестали быть артистами и не стали политиками. Посмотрим, что будет со спортсменами!
Молодёжь в олигархи не идёт
Я никогда не брал взятки, потому что у меня не было ДОЛЖНОСТИ. А без неё трудно взятки брать. Должность в человеке должна чувствоваться. Вы присмотритесь — человек, который при должности, он же никогда не скажет вам, как нужно поступить в конкретном случае. Он расплывчато ответит: «Э-э-э, вообще-то надо это, то, и, по сути, это отдельный разговор. Зайдёте — и мы, э-э-э, поговорим». Или даёт тебе такой перечень документов, от которого ты просто повеситься можешь. Потом оказывается, что нужен был только паспорт. Но это выясняется, когда ты уже приносишь кучу справок и копий. Человек с должностью всё время многозначительно говорит: «Люди у меня». Никого у него нету! И по телефону ему никто не звонит — бесполезно. И когда ты видишь такого человека, конечно, хочется скрасить ему эту несчастную жизнь. Молодые ребятки это очень хорошо чувствуют — готовность народа скрашивать жизнь людям при должностях. Сейчас в олигархи они не идут, слишком сложно. Это ж надо работать, с начала и до конца. И риск, и могут посадить, и всё что угодно. К должностям проще пробиваться.
Смотрите также:
- Глава СПЧ Михаил Федотов: у наших людей нет навыков самоорганизации →
- Людмила Вербицкая: «Как бы» по-русски →
- Аркадий Инин: Психиатра вызывали? →