В начале второго часа ночи 19 сентября на взлетной полосе Энгельсской авиабазы приземлились два стратегических ракетоносца ТУ-160, которые за красоту и белый цвет называют белыми лебедями (ФОТО самолётов с места посадки смотрите ЗДЕСЬ). Полет в Западное полушарие задумывался еще в конце прошлого года и никакого отношения к событиям в Южной Осетии — где, кстати, дальняя авиация потеряла одну машину, подбитую украинским зенитно-ракетным комплексом, и трех членов экипажа (двое погибших, один пропал без вести) — не имеет.
— Это не более, чем роковое совпадение, — считает комдив авиабазы генерал Александр Блаженко.
Он пояснил: за время одного часа полета Ту-160 расходует около 7 тонн авиатоплива, налет часов у пилотов его дивизии в нынешнем году — от 150 часов и выше. Тяжелые ракетоносцы могут служить еще как минимум 10-15 лет, но требуется некоторая модернизация некоторых систем корабля.
Блаженко подчеркнул, что фактически любой гражданский международный аэропорт может принять ТУ-160. Так что впереди — большие перелеты. Кстати, в мире всего 5 авиабаз, подобных Энгельсской — две в России и три в США.
— Полет не сильно отличался от наших обычных полетов. Только по времени оказался больше 15 часов. Впервые выполнена при полете по этому маршруту дозаправка в воздухе, каждый борт принял по 25 тонн топлива... Ну, а остальное, как всегда: при отходе от Венесуэлы — сильные грозы. Их пришлось обходить. При пролете в районе Исландии, Норвегии — встреча с иностранными истребителями сопровождения, позже с нашими самолетами, а дальше уже — родные берега. Никаких выпадов, провокаций не было. Это обычная практика — пилоты НАТО нас встречают, провожают на протяжении многих полетов, — рассказал зам. руководителя дальней авиации страны, командир одного из двух прилетевших ТУ-160, генерал Александр Анфиногентов.
По его словам, с Уго Чавесом состоялась лишь краткая встреча. Во время полета над Карибским морем решалась задача пройти по установленному маршруту в нейтральных водах, оценить работу навигации, проверить слаженность экипажа. Никаких других самолетов в небе над Карибским морем не встречали. Два полета составили 6 часов. Летчики получили бесценный опыт. Во-первых, полета над водой, где нет никаких ориентиров, вся надежда на профессионализм экипажа, надежность авиатехники. Во-вторых, никогда еще ТУ-160 не подлетали так близко к экватору. Здесь тоже есть своя специфика поведения корабля и экипажа.
— Такой длительный международный перелет проходит впервые, но закон есть закон, требуется участие представителей этих ведомств, — объяснил Александр Блаженко. К счастью, ничего запрещенного в самолетах не нашли. Летчики привезли с собой лишь подарки президента Уго Чавеса — бронзовые статуэтки легендарного борца за независимость Боливара.
Смотрите также:
- Спорный самолет. 4 года назад Суперджет врезался в гору на демополете →
- «Конкорд» в огне. Как мировая авиация лишилась «гостя из будущего» →
- Призрак Японского моря. Самолёт ВВС США едва не убил сотни людей →