Это можно сделать лишь сталинскими методами, создавая концентрационные лагеря» (см. № 26 от 26 июня 2013 г.). Лагерь уже есть. Что дальше? Сможем ли мы найти всех подпольщиков и отправить их на родину?
Для начала нужно признать, что каждый год в столицу приезжает мигрантов больше, чем уезжает. Они едут сюда не на сезон, а чтобы закрепиться. И тот факт, что до сих пор нет никаких ограничений по количеству граждан, зарегистрированных на одной жилплощади, только способствует притоку иностранной рабочей силы.
Что касается проверок жилого фонда, то совершенно непонятно, как полиция приходит к мнению, живут ли в квартире люди реально или только числятся. Где документы, в которых бы прописывались признаки «нехорошей» квартиры? Их нет. Если же говорить про рынок посреднических услуг (когда фирма «сводит» россиян - собственников недвижимости и приезжих), то нынешнее законодательство не запрещает подобную деятельность. По сути, это оказание информационных услуг сродни тем, что предоставляют риелторы, когда подыскивают вам варианты жилья в аренду. Если отменить регистрацию иностранцев в жилом секторе (здесь существует очень много претензий), этот бизнес просто перестанет существовать. На мой взгляд, приезжие должны регистрироваться в муниципальных образованиях. Всё остальное ведёт к видимости соблюдения законодательных актов. Например, сейчас приезжие могут «прописаться» по юридическому адресу фирмы, где они работают. Искать их через этот адрес зачастую бессмысленно.
Если же обсуждать вариант массовой депортации, то, учитывая количество иностранцев (прежде всего тех, кто нарушает миграционное законодательство), это возможно лишь в одном случае - если кинуть на вывоз мигрантов всю транспортную инфраструктуру России. А это, как вы понимаете, нереально.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Читайте также:
Как бороться с нелегалами: открыть лагерь или закрыть
границу? >>
Вода, еда, русский язык: проблемы лагеря мигрантов в репортаже из Гольяново >>
Нелегальная сила. Проживёт ли Россия без гастарбайтеров? >>