Виктор Коклюшкин: А вот и мы! (09.07.2013)

Цирк - это талант, смелость и мастерство.

   
   

Будь наша жизнь цирком, министра Ливанова давно бы тигры съели, а госпожа Голодец рухнула бы из-под купола на арену. И никакой шпрехшталмейстер не помог бы.

Сравнить нашу жизнь с комедией тоже нельзя - очень уж непрофессионально играют. Взять тех же депутатов - взгляд отводят, головой крутят, хмурятся. Надо всего-навсего сказать то, что от них хотят услышать, и - такая дискредитация демократии. Железняка бывает просто жалко: кажется, что у него болит живот, а он, бедняга, вместо того чтобы лежать с грелкой, вынужден объяснять необъяснимое. Нарышкин так наклоняется над столом, что, кажется, вот-вот под него спрячется. Жириновский говорит столь напористо и быстро, что не верится: успевает ли он понять, что сказал?

А ведь там есть Говорухин. Какой он депутат - неизвестно, а режиссёр - хороший. Мог бы научить коллег, что, прежде чем выйти на трибуну, надо войти в образ. Представить себя (да, это сложно!) поборником правды. И тогда в глазах появится блеск, в поступи твёрдость, а слова приобретут весомость, что вызывает доверие, а не снисходительную улыбку.

Оппозиционеры тоже могли бы в своих эмоциональных проявлениях быть поаккуратнее. Ракета «Протон» с тремя спутниками упала, и они не смогли скрыть радости. Есть модный и талантливый Кирилл Серебренников. Не страшно, что он заставит раздеться донага, главное - втолкует, что, если выступаете за народ, негоже радоваться народным бедам. А желательно - сострадать. А чтобы это читалось на лице - вообразите ненадолго, что потеряли ключи от квартиры. В крайнем случае, что у вас ноет зуб.

   
   

Министры такие, депутаты сякие. А каково население? Парки Москвы к этому лету заметно похорошели: цветники, удобные лавочки, рядом с каждой - урна. А перед лавочками - окурки, окурки… И так много, что, если их среднее количест­во умножить на общее число лавочек, глаза лезут на лоб. И оттуда ясно становится видно, что светлое культурное будущее ещё очень далеко.

И рождается мысль: почему бы, как говорили раньше, не пойти навстречу пожеланиям? И не создать парк, где всё загажено, поломано, где пьяные громко матерятся и бьют друг другу морды. И назвать парк не «Сокольники» и не имени Горького, а просто: «Горький».

Или попросить Господа Бога, чтобы вернул он нам товарища Сталина, потому что без кнута над спиной нам окурок до урны не донести, пивную банку не докинуть!

 

 
Виктор Коклюшкин

Писатель - сатирик

 

 

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: