Москва учебная. Столица совершенствует образовательную систему

Ежегодно систему российского образования одолевают реформы. Эксперименты, экзамены, новые программы. Кажется, этому нет конца! Об итогах 2012/2013 учебного года и задачах на новый учебный год на пресс-конференции в Информационном центре правительства Москвы рассказал Исаак Калина, и. о. руководителя Департамента образования г. Москвы.    
   

ЕГЭ-гей, экзамен!

Безусловно, самым острым вопросом в системе российского образования остаётся вопрос ЕГЭ. Мир школьников и их родителей разделился на тех, кто «за» и «против» этого экзамена. «На ЕГЭ общество навешивает такие задачи, которые решить никто и не обещал. Это всего лишь один из небольших элементов системы. В этом году всего лишь 2% московских школьников не набрали порога (24 балла) по математике. Это ж как надо было постараться! ЕГЭ на сей день выполняет роль фильтра», - заявил Исаак Калина. 

Глава департамента отметил, что, хотя Рособрнадзор не называл столицу в числе тех регионов, где необходимо проводить перепроверку, Москва по собственной инициативе пересмотрит те результаты, которые непонятно как получены. Подводя итоги учебного года, Исаак Калина сообщил, что за несколько лет бюджет системы образования столицы вырос приблизительно на 100 млрд руб., и теперь это 257 миллиардов.

Если в первом квартале этого года средняя заработная плата учителей была 64 тысячи, то к концу 2013 года планируется увеличить количество школ, получающих гранты мэра Москвы. Важным и, пожалуй, основным критерием попадания в число стипендиатов будут достижения учеников и учителей каждой конкретной школы или лицея. По словам и. о. руководителя департамента, уровень образования московских школьников значительно вырос. Это доказывают результаты заключительного этапа Всероссийской предметной олимпиады. В 2013 году Москва взрастила 84 победителя.
Привычные журналы и дневники заменят на электронные. Фото Эдуарда Кудрявицкого

Образование начинается с детсада

Не обошёл стороной Исаак Калина и положение в дошкольных учреждениях. Чиновник заявил, что число детей в детских садах ежегодно растёт. И если в 2010 году образование могли получить лишь 300 тысяч малышей, то сейчас уже 424 тысячи.

Такой показатель не может не радовать! «Основная наша задача - предоставить жителям микрорайонов качественный выбор. От этого, можно сказать, зависит дальнейшее будущее ребёнка. Сегодня возникла тенденция слияния образовательных учреждений в единое целое: детских садов, школ, колледжей. Я считаю, что это правильный ход. У родителей появляется возможность следить за развитием, достижениями школы ещё на начальном этапе обучения их ребёнка!» - убеждён Исаак Калина.

В новом 2013/2014 учебном году будет продолжена информатизация учебных заведений Москвы. На смену бумажным дневникам, книгам и журналам придут их электронные версии. По словам Анны Вахнеевой, директора гимназии № 1517, школьные интернет-журналы предполагают большую ответст­венность учителя. Каждый родитель в режиме онлайн сможет узнать оценки своего ребёнка, прочесть замечания и похвалы.

В прошедшем учебном году продолжили своё развитие управляющие советы в школах. На сегодняшний день они действуют в каждом городском образовательном учреждении. Это не орган самоуправления, а серьёзный орган управления учебным процессом. В такие советы входят молодые люди - не родители и уже не ученики. Они интересуются проблемами школы, её жизнью. Однако, для того чтобы управляющие советы смогли нормально функционировать, нужна достаточная нормативная база. Предполагается, что скоро она будет прописана в московском законе об образовании.

   
   

Читайте также