Напомню, в чем суть дела: в ходе проверки результатов выпускников, досрочно сдававших ЕГЭ в Ставрополе, был выявлен довольно странный факт. В городе обнаружились сразу семь человек, сдавших ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов – явление уникальное в масштабах страны.
У всех семерых вундеркиндов обнаружилось кое-что общее, а именно медицинские справки, подписанные заведующей неврологическим отделением ставропольской Детской городской клинической больницы имени Филиппского Ольгой Глушенковой, на основании которых, собственно, выпускники и получили право на досрочную сдачу ЕГЭ. Все «стобалльники», как оказалось, страдают головными болями и провалами в памяти.
Среди больных гениальных оказались дети заместителя начальника УФМС по Ставрополью, бывшего 1-го заместителя главы администрации Ставрополя, депутата городской Думы и других уважаемых родителей.
Само собой эта история вызвала интерес у журналистов, однако администрация больницы категорически не хотела ничего комментировать. Особенно не хотел главврач Вячеслав Кашников, который столь активно противодействовал журналистам федерального телеканала, что теперь в отношении него проводится проверка по статьям УК РФ «Самоуправство с применением насилия» и «Повреждение имущества с причинением значительного материального ущерба».
После этого главврача закономерно отстранили от работы.
Однако коллектив Детской городской клинической больницы имени Филиппского встал на защиту своего руководителя, в массовом порядке положив на стол заявления об уходе.
Это вызвало настоящую панику среди родителей маленьких пациентов, которые готовы умолять власти восстановить на работе хоть Кашникова, хоть черта лысого, лишь бы их ребенка не лишили медицинской помощи.
Медперсонал в своем обращении заявляет, что решение об увольнении каждый принимал самостоятельно, в знак протеста против порочения «чести и достоинства врача и руководителя с большой буквы».
Сам Кашников, изначально не разговаривавший, а махавший руками, теперь дает интервью всем, кому ни лень, называя при этом журналистов, с которыми приключился конфликт, «дебилами», доказывая, что справки выдавались законно, что такая болезнь не мешает сдавать экзамены. В других интервью Кашников сообщает, что справок в глаза не видел, указания не пускать СМИ, не давать никакой информации о медсправках, давали ему высокопоставленные городские чиновники.
В общем, чем дальше, тем более дурной запах источает вся эта история. И хуже всего то, что люди, носящие высокое звание врачей, для решения собственных задач фактически берут в заложники маленьких пациентов. Я думаю, никому не хотелось бы оказаться на месте родителей, чьи дети заболели и оказались клинике как раз тогда, когда вокруг нее разгорелись подобные страсти.
У криминальных «авторитетов» есть такая мера воздействия на власти, как поднятие «зоны» на бунт. Заключенные вдруг начинают массово вскрывать вены или устраивать беспорядки против чего-то, что категорически не устраивает «воров в законе».
Это вовсе не означает, что все «зэки» солидарны с авторитетами. Однако тех, которые несолидарны, очень быстро убеждают. Отказ от участия в бунте может закончиться плачевно – переводом в статус «опущенных», тяжкими телесными повреждениями, а то и вовсе смертью.
То, что сегодня наблюдается в детской больнице Ставрополя – фактически копия подобного «тюремного бунта». Его организаторы прекрасно понимают, что уволить более сотни медиков сразу власти не в состоянии, поскольку заменить их просто некем. А если, не приведи Господи, в больнице в этот момент произойдет какое-нибудь ЧП, виновниками объявят представителей местной власти, которые вызвали «справедливый гнев медработников».
Значит, с медперсоналом надо договариваться, чего, собственно и добиваются «паханы»… простите, организаторы акции.
Вы спросите: а как же рядовые врачи и медсестры, неужели у них нет другого выхода? Они же не в тюрьме? Все дело в том, что рядовые медики, особенно в регионах, фактически оказываются в заложниках у руководства медучреждений. Пойдешь против босса – и окажешься на улице, без шансов устроится на мало-мальски приличную должность, ибо пристойных вакансий нет, да и руководство по своим каналам сообщает информацию о строптивце, после которой другие начальники отказываются брать «смутьяна».
Крутой нрав и замашки главврача Кашникова, который, ничтоже сумняшеся атаковал столичных тележурналистов, заставляет думать, что история со справочками для 100-балльников – это только один фрагмент из бурной жизни ставропольских медиков, строящейся, похоже, «по понятиям», а не по клятве Гиппократа.
Детские врачи, угодившие в скандал, ведут себя словно карманник Кирпич из «Места встречи изменить нельзя», который, застуканный во время кражи кошелька, возопил на весь трамвай: «Граждане, товарищи, посмотрите, как фронтовику руки крутят!»
И если подобные нравы, характерные для жизни уголовников, настолько прижились даже в среде педиатров, то остается вслед за персонажем сатирика Михаила Задорнова, констатировать: «Да тут все, как на «зоне».
Андрей Сидорчик, Редактор раздела «Общество» «AиФ».ru |
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Исторический укол. Почему общественники ополчились на скандальный учебник? →
- Лукьяненко назвал толерантность пороком. А вы? →
- Странная история →