Николай Зятьков: Щит и... ржа

Отмотаем киноплёнку назад. Создавая вертикаль власти, Путин сформировал кадровый костяк, который  оставался достаточно постоянным. Руководителям для выполнения сложных задач, стоявших перед страной, создавались неплохие условия, в том числе и материальные. В среднем зарплата министра или губернатора составляла 3-4 миллиона рублей в год, имелись и суперрекордсмены: доход главы Минприроды в 2011 году составил… 211 миллионов рублей! Да, было несколько «громких снятий» - главы Тульской области Вячеслава Дудки, «москвича» Юрия Лужкова, череда отставок губернаторов…

   
   

Путин до последнего «дер­жал» состав правительства. Он, говорят, и проект продления срока работы на госслужбе до 70 лет предложил для того, чтобы члены его команды проработали с ним подольше. Поразительно, что многие такое доверие и заботу восприняли как индульгенцию: принялись строить дворцы, «клепать» бизнесы под управлением родственников и знакомых - отрывались, в общем, по полной.  Но, как поётся в известной песне, ничто на земле не проходит бесследно. Пресса, общест­венность, честные соратники довели информацию о «властных злоупотреблениях» до первого лица, и Путин изменил отношение ко многим, в том числе - ближайшим людям.

Кстати, интересно, что, когда мне по журналистским делам доводилось общаться с теми, кто должен следить за чистотой рядов, приходилось слышать: и на этих олигархов у нас собрано досье, и на этих политиков, и даже на Сердюкова!

Возникает вопрос: что ж вы напрямую доложить президенту не решались? Сейчас, думаю, доложат.

«Коррупционный нарыв» лопнул не вдруг. Ещё в феврале Путин заявил: «Победить коррупцию в России можно, если сделать борьбу с ней общенациональным делом». Это была не «предвыборная завлекуха», а сигнал о том, что пора положить конец воровству. Чаша терпения переполнилась, когда стало понятно - коррупционная ржа разъедает оборонный щит Родины.

В начале правления Путина нашу страну «рвал на части» сепаратизм, сейчас - коррупция. Вот поэтому громко начатая борьба с ней - не «временные меры», она будет продолжаться долго, громко и жёстко. И больно - а как иначе вылечить организм, если не отрезать всё больное и сгнившее, мешающее ему жить нормально?

   
   

 

 
Николай Зятьков

главный редактор еженедельника