На днях представитель Следственного комитета В. Маркин заявил, что помимо действий самих лётчиков к трагедии привело то, что человек, отвечавший за организацию лётной работы авиакомпании «Як Сервис», допустил к полёту экипаж, члены которого «на момент катастрофы не имели права выполнения самостоятельных полётов». «Нашли стрелочника, вместо того чтобы решить проблему системно, - комментирует Роман Гусаров, член экспертного совета Комитета ГД по транспорту, гл. редактор портала avia.ru. - Контролем занимается несколько структур (Росавиация, Ространснадзор и др.), но появление таких вот обвиняемых говорит о том, что все их проверки - фикция! Это и есть преступление. Накажут ли кого-нибудь? Сомневаюсь. Чиновники весь год пытались не найти выход из очевидной патовой ситуации, когда у семи нянек дитя без глазу».
7 сентября 2010 г. самолёт авиакомпании «Алроса» чудом избежал катастрофы - отказало всё оборудование, и пилоты сумели сесть на заброшенный аэродром в Коми. Лётчикам дали Героев России. Не спорим, заслуженно. А эксперты за глаза говорили, что за такое надо сажать тех, кто выпустил машину из аэропорта, кто её проверял. Сделаны ли были выводы? Гибель хоккеистов подтвердила - нет. То, что сейчас в обвиняемых только менеджер маленькой авиакомпании, увы, печальную статистику катастроф не прервёт...
Смотрите также:
- Строгий досмотр и хороший авиапарк. Как летают самолеты Минобороны →
- Техника не виновата в крушении Боинга. Но и пилотов винить рано →
- Ростовская катастрофа: человеческий или погодный фактор? →