Сигаретные пачки без брендов: австралийский опыт войны с курением

Все пачки сигарет в Австралии с декабря 2012 года (именно тогда новый закон должен вступить в силу) станут практически одинаковыми: темно-оливкового цвета, названия марок набраны одинаковым шрифтом, с обеих сторон —предостережения о вреде курения и фотографии самых распространенных заболеваний курильщиков.

   
   

Борьбой с курением сейчас озадачены практически все мировые правительства, и российское — не исключение. Уже в этом году в Госдуму будет внесен проект закона «О защите населения от потребления табака». Он может стать самым жёстким антитабачным законом в России — и уже успел вызвать самые противоречивые отзывы.

Согласно проекту закона, бороться с табакокурением в России предполагается несколькими способами. Во-первых, в целях защиты прав пассивных курильщиков курение в большинстве общественных мест (в подъездах, кафе-ресторанах, пассажирском транспорте, близ вокзалов, портов, аэропортов и станций метрополитена) будет запрещено. Во-вторых, в целях защиты населения от табачных кампаний стоимость всех видов табачных изделий будет повышена почти в два раза. 

Дым отечества: стоит ли вводить новые ограничения для курильщиков? >>

Таким образом, цены на сигареты в России приблизятся к европейским. Кроме того, под запрет попадёт не только прямая реклама любых табачных изделий: нельзя будет включать сцены с курением в фильмы и телепередачи. Исключение составят случаи, в которых будет доказано, что курение является «неотъемлемой частью художественного замысла».

Что же касается оформления сигаретных пачек в России, то оно полным ходом идет по австралийскому пути. В следующем году в дополнение к не так давно появившимся предостережениям о вреде курения на пачках, появятся устрашающие картинки с изображением болезней, вызванных этой вредной привычкой. Однако судя по результатам социологических исследований, большая часть курящих россиян уверена, что даже самые жуткие изображения на сигаретных пачках не смогут отучить их от курения.

Дмитрий Дмитриевич Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) считает, что до австралийского уровня наша страна еще не доросла и вспоминает прошлогоднюю историю вокруг рекламы «детских сигарет», созданных компанией «Донской табак». Тогда дело до суда так и не дошло.

   
   

Смотрите также: