Чиновники уходят в интернет?

Удобно, и никаких очередей! Фото Эдуарда КУДРЯВИЦКОГО

«Нашему городу» четыре месяца!

Власти рассчитывают на то, что атлас позволит вывести общение между чиновниками и горожанами на новый уровень. Больше не нужно будет писать письма, отвозить их в службу «Одного окна» и ждать ответа. Главное отличие от других сетевых ресурсов - универсальность. Например, на сайт можно сообщить о колдобинах на дороге, а заодно записать ребёнка в школу. К концу марта электронный атлас должен заработать в полном объёме по адресу www.atlas.mos.ru. Однако популярным он станет, конечно, только если чиновники будут оперативно реагировать на сообщения москвичей.

   
   

Впрочем, пример других городских интернет-ресурсов вселяет оптимизм. Так, например, по итогам оценок москвичей, выставленных на портале «Дороги Москвы» (www.doroga.mos.ru), мэром Москвы уже были сделаны кадровые выводы: руководители компаний, отвечающих за те участки, которые получили высокую оценку горожан, были поощрены, а в отношении тех, кто заработал только критические замечания, предложено принять решительные меры - вплоть до увольнения.

Самым первым городским интернет-ресурсом был портал «Наш город» (www.gorod.mos.ru). 17 февраля он отметил 4 месяца своего существования. На этом сайте в интерактивном режиме можно участвовать, к примеру, в облагораживании столицы. «Программа 2012 года по благоустройству города на треть сформирована из предложений самих жителей», - подтверждает мэр Москвы Сергей Собянин.

Одним из важнейших событий стал переход портала «Наш город» на новую версию, в которой появилась «кнопка» - Рейтинги. Для их составления используются комментарии пользователей или голоса, отданные пользователями в поддержку комментариев или официальных ответов. Уже выбраны лучшие (и худшие) ведомства по активности работы с комментариями жителей и составлен список лучших (худших) официальных ответов. За четыре месяца посетители портала «Наш город» оставили около 4000 комментариев.

Родителям на заметку

Успешно работают и другие специальные сервисы. Так, многие родители дошкольников уже успели оценить преимущества портала госуслуг (www.pgu.mos.ru), с помощью которого можно записать ребёнка в первый класс. Система заработала в декабре, к настоящему моменту в московские школы подано более 75 тыс. заявлений, и почти 60 тыс. малышей уже зачислены.

А в марте Департамент культуры Москвы обещает запустить информационный портал о событиях в сфере культуры. Здесь можно будет не только узнать расписание работы всех столичных кинотеатров, концертных залов, театров и клубов, но и получить информацию о событиях, проходящих в парках культуры, садах, музыкальных и художественных школах города.

   
   

Ещё один информационный ресурс создаётся на сайте столичного Центра организации дорожного движения (www.gucodd.ru). Он будет предоставлять информацию о пробках на дорогах (уже сейчас доступны данные о ситуации на ТТК). Уже работающие аналогичные системы используют информацию о скорости движения, полученную с мобильных телефонов водителей. А городская система собирает данные со стационарных детекторов, сведения о заторах будут выводиться на 65 табло, установленных по всему городу.

Активная «оцифровка» всех сфер столичной жизни требует от самих горожан некоторой инициативы и минимальных знаний о работе компьютера и интернет-технологиях. Для москвичей старшего поколения это может представлять некоторую трудность. Однако приложенные усилия окупятся - ведь новые информационные технологии предоставляют очень много возможностей, при этом существенно экономят время.

Смотрите также: