Леонид Радзиховский: О чем молчит «болото»

 

И по моим наблюдениям за креативным классом, этих людей волнует…

Вы будете поражены, но их волнуют не судьбы политзаключенных. И не особенно беспокоит судьба Чурова. Хотите верьте, хотите нет, но даже честные выборы в Думу и точное число «медведей», «жириков» и «православных сталинистов» — не главная тема их сновидений.

Что же их по жизни беспокоит?

Презренная мелочь… Невозможно найти приличную работу без блата. Найдя работу, очень трудно на ней продвинуться. Соцлифты стоят. А рядом возносятся вверх сияющие персональные лифты, которые для них заперты. А ключ — а ключ у детей тех, кто запер.

Если каким-то чудом запустил свой бизнес — надо башлять. Чиновникам, ментам и еще каким-то совсем уж непостижимым группам граждан. А этот молодой креативный класс циничен теоретически, но на практике не хочет и не любит законы нарушать, унижаться и начальство в плечико целовать.

Еще их совсем не вдохновляют правила ипотеки. И экология в Москве. И пробки. И даже мысль, что они стоят в пробке, когда скоро проедет «сам», их не наполняет счастьем и гордостью.

И засилье кавказцев. Как? Вы ж такие европейцы, где ж ваша политкорректность? А фиг его знает… Наверное, там же, где и у многих европейцев.

И противна им ТВ-попса, включая трогательные песни о Родине, об американском Волке и русской Красной Шапочке.

А те, у кого есть дети малые, проклинают наше образование — надо чуть не квартиру менять, чтоб попасть в более-менее приличные школы. И взятки в школах им осточертели.

А у кого дети побольше — те, конечно, понимают остроту проблемы защиты России от НАТО, мирового терроризма и китайской экспансии, но не в состоянии понять, что это должен делать именно их сын. «Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую». Очаровательный афоризм. Но я услыхал на него странный ответ: «А мой сын — не пушечное мясо, и кормиться им я никому не дам».

Вот такие темы занимают этих людей. А потом многие из них ходят на митинг. Знают, что митинги — шоу, а организаторы — полный отстой. Такой же, как думаки. Но ходить все равно прикольно — модно, безопасно, приятно.    
   

Материал из издания «Не дай Бог!» №1, 15-21 февраля 2012

Смотрите также: