С одной стороны, слова красивые, а с другой – реальная жизнь, в которой разваливающаяся на ходу, с глохнущим двигателем и полупустыми топливными баками речная посудина, - привычная вещь. Подавляющая часть инфраструктуры, как известно, унаследована еще от СССР и сегодня находится на грани упадка.
Это пока тела детей с речного дна поднимают, все в ужасе: как могли ими рисковать, если было очевидно - кораблик «на ладан дышал»?
После трагедии привычно выясняется, что у нас чуть ли не половина речных судов в почти таком же состоянии. А ведь на них и сейчас путешествуют не только взрослые, но и дети. Надо думать, что, не смотря на свежеобъявленную тотальную проверку пассажирских судов, их владельцы найдут способ договориться с проверяющими, разве что взяткоемкость возрастет.
Выгода любой ценой. Алчность - предвестница новых катастроф. Продавцы речных туров и на фоне похорон погибших на «Булгарии» продолжают настаивать, что произошедшее — трагическая случайность и не более того.
Тотальная безответственность и хозяйственная расхлябанность – главная причина того, что у нас чуть ли не каждый месяц - крупная катастрофа или трагедии: падаем, горим, взрываемся, тонем. Будто и нет в государстве ни одной надзорной, контролирующей инстанции.
На самом деле все давно знают, что чиновники, выдающие разрешения – самая коррумпированная и обнаглевшая часть бюрократии. Для них выдать разрешение или запретить эксплуатацию – всего лишь цена вопроса. Лишь очередной российский траур становится поводом провести проверку всех судов, вокзалов, аэропортов, да и то не столько тщательную, сколько показательную. И никто ни за что не отвечает!
В аэропорт «Домодедово» не так давно вновь нагрянули следователи. Спустя полгода (!) после теракта заинтересовались документами, касающимися обеспечения безопасности. На деле оказалось, что следователей интересуют не столько схемы охраны и антитеррористические мероприятия, сколько учредительные документы и финансовая документация. Говорят, коробки с такого рода бумагами вывозились из «Домодедово» минивэнами. Многие эксперты уже откровенно говорят в СМИ, что расследование теракта все больше походит на рейдерство в отношении единственного частного аэропорта.
Кстати, недавно стали известны новые подробности январского теракта в «Домодедово». Оказывается, опоясанный взрывчаткой смертник попал в здание, минуя рамки из-за того, что милиционер на входе просто – напросто увлекся флиртом с уборщицей. Правда, про вопросы следователей к транспортной милиции почему-то не слышно.
И вот после трагедии с «Булгарией» вновь выясняется, что понятие «безопасность пассажиров на транспорте» у нас в стране вообще ничего не значит. Неужели никто из казанских чиновников не знал, что судно, устраивающее круизы по Волге, не имеет лицензии на перевозку пассажиров? Теплоход просто не имел права людей на борт брать! Но за взятку можно все.
А разве старые маршрутки, частные автобусы, которые гремят, дымят и набиваются пассажирами, как сельди в бочках, не из этой серии? Их алчные владельцы точно также выжимают из авторазвалюх все, что можно.
Правительственные чиновники, отвечающие за транспорт, очень любят порадовать нас рассказами о самолете «Сухой Суперджет», например, покрасоваться перед телекамерами на фоне авиановинки. Но «Суперджет» у нас пока на всю страну один, а находящегося в эксплуатации авиахлама, самолетов, летающих чуть ли ни на одном крыле – пруд-пруди.
Осенью были присвоены звания Героев России и вручены ордена мужества членам экипажа аварийно посадившими «Ту-154» под Ижмой в Коми. На высоте более 10 тыс. метров у самолета отказало электропитание, все приборы обесточились. 72 пассажирам, находящимся на его борту, удалось выжить лишь чудом. А спустя несколько дней владельцы «Ту-154» — компания «Мирнинское авиапредприятие» - счастливо объявили, что хотят продолжить его эксплуатацию и самолет «еще может послужить». Из федеральной комиссии и транспортной прокуратуры РФ попытались было с ними поспорить, заявив, что вывезти самолет из леса по-другому нельзя, кроме как в распиленном состоянии.
А в результате, по ТВ почему-то с гордостью рассказали и показали как этот, с позволения сказать, «лайнер» все-таки был доставлен в Ухту. При мысли о том, что он и сейчас «служит» людям, охватывает ужас. Чем гордимся? При таком положении дел, у нас (точно!) героем становится любой. Коррупция и круговая безответственность – уже давно в числе главных государственных угроз, а борьба с ними так и не вышла за рамки отдельных показательных выступлений.
Когда масштабно хоронят очередных жертв нашей хронической преступной халатности, представители государства каждый раз обещают основательно разобраться в случившемся, наказать виновных, исключить подобное впредь. Но случается новая катастрофа с огромным числом жертв. Героев награждают, а чиновников, при попустительстве и взяткоемкости которых страна каждый день рискует жизнями своих граждан, так и не наказывают. Представители государства за беды в стране не отвечают. И пока они с упоением рассказывают про модернизацию, инновации, нано-технологии и «супер-пупер» Сколково, мы покупаем билеты на «черт знает какие» поезда, самолеты, автобусы, боимся, но все равно вынужденно заходим в метро и собственными силами тушим лесные пожары. Сегодня опять пошли разговоры об усилении ответственности за нарушение правил технической безопасности, премьер В. Путин обратил на это внимание. Но его мнение – все еще не указ?
Смотрите также:
- Светлана Савицкая: «У нас нет нового Королёва — генератора идей» →
- От рюмки до Кабалова. Как следует бороться с авиадебоширами? →
- Шварценеггер против Левитина →