После опубликования правительством Москвы плана по борьбе с пробками чиновники получили 15 тыс. предложений простых горожан - водителей, пассажиров и пешеходов. Властям осталось лишь воплотить самые жизнеспособные задумки.
На решение транспортных проблем в 2011 г. планируют ухнуть 203 млрд руб. Чиновники заверяют, что деньги не будут осваиваться дружественными конторами - городские заказы выставят на открытые конкурсы. В них станут участвовать и зарубежные компании, у которых, как известно, километр дороги стоит дешевле. Что же москвичам обещают в ближайшие год-два?
Переход рысью
Выделенные полосы для общественного транспорта. Задача максимум - запустить по крайней правой полосе автобусы-троллейбусы со скоростью, опережающей движение легковушек (то есть 30-35 км в час).
Отлаженную работу московских светофоров. Хотя власти уверяют горожан, что хозяйство уже модернизируется, заметных улучшений не видно. Как показывает читательская почта, «трёхглазыми» недовольны и водители, и пешеходы: на Пречистенке из-за «умной настройки» этой техники на перекрёстке скапливаются автомобили, на Венёвской ул. народ бегает через дорогу на красный, потому что зелёный горит катастрофически мало. Ну а в каких-то районах люди годами умоляют поставить хоть какой-нибудь светофор. Кстати, есть «горячая линия» Центра организации дорожного движения (тел. 650-02-25), куда жалуются на работу «трёхглазых». «АиФ» в свою очередь намерен провести собственное расследование на эту тему. Пишите нам - aif.ru.
Все - в трамвай!
Упорядочение рынка маршруток. Вместо «джихад-такси» с водителями-мигрантами, одинаково плохо знающими ПДД и русский язык, к концу 2011 г. должна появиться единая городская маршрутная сеть, в которую войдут и муниципальные, и коммерческие маршруты. Планируется создание общей диспетчерской службы и внедрение системы ГЛОНАСС на пассажирском транспорте (сейчас модные «датчики движения» стоят только на 17% муниципального парка машин). Мэрия сулит частным перевозчикам работу на таких же условиях, как и у муниципалов.
То есть при бесплатной перевозке льготников коммерсанты станут получать дотации от города.
Запуск скоростного трамвая. В первую очередь на участках: пос. Северный - ст. м. «Алтуфьево» - ст. м. «Медведково», ш. Энтузиастов - г. Балашиха и на территории Бирюлёва Западного.
Достроят или не достроят?
Обозначенные выше «артерии» мэрия обещает «раскупорить» в любом случае. Остальное начатое дорожное строительство чиновники будут под лупой рассматривать на предмет целесообразности, стоимости и разумности заявленных сроков исполнения. Сначала завершат объекты, которые почти готовы, потом возьмутся за долгострой.
По перспективному плану в городе должны появиться 6 (!) новых магистралей. Правда, когда именно, пока непонятно. Это Южная и Северная рокады, южный и северный дублёры Кутузовского проспекта, а также двойники Дмитровского и Волгоградского шоссе.
На расширение дорог, устройство «карманов», внеуличных переходов (а таких «горячих точек» в Москве не меньше 450) город потратит 17,4 млрд руб. «За 1-2 года должны быть расширены Волгоградский и Рязанский проспекты, улицы Люблинская и Верхние Поля», - говорит Владимир Зотов, префект ЮВАО.
Где стойла для железных коней?
Перехватывающие парковки. Чтобы на улицах и во дворах было как можно меньше машин, власти намерены форсировать программу перехватывающих парковок. «Для создания в ближайшие годы единого парковочного пространства нужны не только стоянки у конечных станций метро и ж/д вокзалов, но и гостевые паркинги в разных районах города, - говорит Николай Лямов, заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства. - Сейчас идёт, например, инвентаризация коммерческих стоянок. Рассчитанные на 90 тыс. машин, они не используются в полной мере. Ещё один парковочный резерв - 400 объектов гражданской обороны, там хватит места ещё для 8,2 тыс. автомобилей».
Народные гаражи. 130 гаражных комплексов на 49,6 тыс. машино-мест будут возведены в 2011 г.
Что и говорить, план всеобъемлющий, но если он так и останется на бумаге, скрыть этого не удастся при всём желании. Ведь пробки, растущие с каждым днём, за отчётами не спрячешь.
Движение транспорта на Новый год и Рождество
Смотрите также:
- Казань без пробок: как город решает проблемы с заторами на дорогах →
- Прощайте пробки! Столичные дороги расширят и улучшат →
- Россия в пробках. Паспорт проблемы: Омск →