Красный защитник

   
   

После скандальной отставки мэра Барнаула и отмены в столице Алтайского края самого поста выборного градоначальника под внимание общественности попал мэр соседнего сибирского города Омска Виктор Шрейдер.

Всё началось с того, что омская прокуратура направила в адрес Шрейдера представление о нецелевом использование бюджетных средств. Как рассказал тогда «Российской газете» министр государственно-правового развития Омской области Александр Матненко, «помимо установленных депутатами статей затрат мэр включил в список возмещаемых „также иные виды затрат. В частности, оплату жилищно-коммунальных услуг, другие выплаты членам органов территориального общественного самоуправления (ТОС), а также иным лицам (работникам фондов развития территориального общественного самоуправления административных округов города Омска)“. То есть мэрия стала оплачивать старшим по домам, председателям домовых и квартальных комитетов, членам комитетов территориального общественного самоуправления (КТОС) жилищно-коммунальные услуги, а также материально поощрять председателей, специалистов и активистов КТОС».

Чуть позже подчиненные заместителя мэра по «социалке» Владимира Куприянова подделали подпись прокурора города — на представлении о выселении детской художественной школы. По информации газеты «Известия», «сотрудники городской администрации подделали документ за подписью прокурора города Алексея Полубоярова. Как сообщают в омской прокуратуре, которая расследует это дело, поддельный документ понадобился чиновникам, чтобы выселить детскую художественную школу-студию „Модерн“ из занимаемого ею помещения в детском садике № 96. В ходе прокурорской проверки выяснилось, что сфальсифицированное представление об устранении нарушений законов попало в родительский комитет школы-студии „Модерн“ из рук чиновников администрации Омска».

Наконец, другой зам Шрейдера Юрий Гамбург поехал на охоту, которая окончилась огнестрельным ранением ничего не подозревавшего человека, сообщает LifeNews. А заму по юридическим вопросам Татьяне Вижевитовой Высшая аттестационная комиссия РФ зарубила профильную диссертацию, о чём сообщила на своём официальном сайте.

Эти события, конечно же, «щедро» осветили федеральные и омские СМИ. Тогда мэр обратился за помощью к коммунистам — и те, в свою очередь, «отправили» на защиту Шрейдера депутата Омского горсовета, бывшего «ВВ-шника» Юрия Тюленева. На пленарном заседании Городского совета Тюленев заявил, «что несколько недель в СМИ идет поток негативной информации о деятельности городской администрации» и предложил «создать комиссию, которая оценит материалы СМИ». «Если есть наши ошибки — будем решать, а если материалы носят клеветнический характер — будем привлекать к ответственности», — цитирует Тюленева РИА «Омск 300».

О какой ответственности говорил г-н Тюленев, можно только догадываться. Но если заглянуть на страницы книги «Зазаборный роман», недавно изданной в России издательством FrancTireur (в электронном виде роман можно прочесть на сайте «Зарубежные задворки»), можно прочесть рассказ известного омского писателя Владимира Бороды о зверствах, творимых начальником омской колонии строго режима № 9 Юрием Тюленевым. По словам автора, с 1978 по 1984 год он отбывал наказание в исправительно-трудовом учреждении по ст. 70 (антисоветская агитация и пропаганда) за распространение Декларации прав человека. И начальником колонии был тогда нынешний депутат.

   
   

«За эти тридцать девять суток, — пишет бывший политзаключенный, — меня били еще несколько раз, не на совесть, а так себе, дежурно. Но каждый раз от души... На всю жизнь я запомнил те побои и фамилии фашистов, избивающих меня — майор Тюленев, начальник оперативной части майор Остапенко, офицер оперативной части старший лейтенант Марчук, начальник режимной части капитан Шахназаров... Вообще-то, Тюлень уже восьмерых забил. Вся зона знает. Когда сам, когда подкумки перестараются, когда сердце у закатанного в рубашку смирительную, откажет. Всякое случается в этой жизни поганой, особенно, когда Тюлень с бандой свирепствует» (Часть 3, глава 8 и 11).

Зверства в колонии № 9 в своих воспоминаниях на сайте LiveJournal описывает и пресвитер церкви евангельских христиан-баптистов Николай Савченко, отбывавший срок за религиозные убеждения в одном отряде с автором книги: «Обыкновенную одежду с нас снимали, давали изорванную, грязную, переполненную вшами. И за то, что мы представали в такой одежде перед начальством, нам добавляли наказание: не по форме одет, нет пуговиц, спал на полу, не побрит и т.п.».

В свою очередь, Центральный комитет КПРФ пытается обелить Юрия Тюленева. На официальном сайте ЦК появились две статьи («Кто скрывается под маской Бороды» и «Борода отлепилась»), наполненные язвительными выпадами в адрес диссидента Бороды. Хотя в одном месте автор все-таки сплоховал. Увлекшись защитой омского коммуниста, он стал оправдывать его преступления: «Наверное, служба Юрия Васильевича, впрочем, как и любого человека на тех должностях, не могла быть работой в белых перчатках. Тем более, с описываемым автором контингентом, — насильниками, ворами, убийцами». О правах человека в статье, тем временем, ни слова.

Сам же Тюленев на появление книги «Зазаборный роман» отреагировал молниеносно. Отвечая на вопрос автора статьи «Борода отлепилась», он связал творчество диссидента с попыткой опорочить... КПРФ. Ни много ни мало. «Выборы же приближаются — депутатов Госдумы, президента. Этот накат — только „проба пера“. Подлость заключается в том, что в суд подать не на кого. Организаторы трусливо прячутся. Тем не менее я намерен обратиться в УВД».

Впрочем, обращаться за помощью в УВД Тюленев вряд ли будет.  Бывший начальник УВД Виктор Камерцель,который, по сообщению  РИА «Омск-Информ», был близким другом мэра Шрейдера, месяц назад покинул свой пост. И теперь депутат грозить «ответственностью» то правозащитникам советских времен, то журналистам, разоблачающим нецелевое использование бюджетных средств городскими властями.

Смотрите также: