— Похоже, людям, пользующимся их услугами, пора страховать свою жизнь. А если серьёзно, то можно ли добиться компенсации, если пострадал в такой аварии?
С. Решетилов
Действительно, ежедневно на дорогах столичного региона происходит порядка 10 аварий с участием маршруток. Кроме того, по данным ГИБДД РФ, в Москве и Подмосковье с начала года количество таких ДТП увеличилось. Основные причины — несоблюдение скорости движения, нарушение правил проезда пешеходных переходов и выезд на встречную полосу.
— Водителей мы часто привлекаем к административной ответственности, — рассказал «АиФ» Сергей Сергеев, генерал-майор, начальник УГИБДД ГУВД по Московской области. — Но это следствие, а причину устранить невозможно. И она, как правило, в том, что у мелких автохозяйств сотрудники — иногородние и граждане государств ближнего зарубежья с ненормированным графиком работы, поэтому часто недосыпают в погоне за длинным рублём.
Кроме того, у них нет опыта управления транспортным средством в условиях Москвы и области. Да и их знание ПДД оставляет желать лучшего. Но самое главное — 15% перевозчиков нелегалы. И вот если попасть в салон такого такси, в случае ДТП о компенсациях придётся забыть, даже при наличии билета. Поскольку сведений о них в реестре официальных маршрутных такси найти не удастся.
В остальных случаях можно предъявлять претензии ведомству, выдавшему автохозяйству — владельцу машины, лицензию. В Москве это «Мосгортранс».
Чтобы не сесть в «маршрутку-убийцу», всегда стоит обращать внимание на внешний вид: у официального перевозчика номер маршрута должен быть на переднем, заднем и боковом стёклах, а внутри — информация об обслуживающей компании.
Департамент транспорта и связи столицы и УГИБДД по Москве регулярно проводят рейды по выявлению нелегалов. Но аварий, к сожалению, меньше не становится.
Смотрите также:
- В Москве виновникам ДТП с погибшими запретят работать в перевозках →
- Как заставить россиян соблюдать правила, «написанные кровью»? →
- Такси: Тариф «Опасный». Как не стать жертвой бомбил →