Впрочем, ситуация кое-где налаживается. Дороги в Московской области находятся где-то между «ой, мамочки» и «не приведи, Господи». Пожалуй, ближе к последнему. Такое впечатление, что каждый водитель считает своим долгом по максимуму загадить трассу - завалы бычков, бутылок и пакетов скоро перегонят по высоте Большой Кавказский хребет.
А вот в Тульской области дела обстоят иначе. Мусорят здесь не меньше, но зато убирают на совесть. Когда мы увидели маячившие вдоль трассы ярко-оранжевые машины и жилеты, закралось подозрение - может, нас захватили «партизаны» Юлии Тимошенко?
Это оказались обычные дворники из Автодора. Так уж вышло, что по распоряжению тульской администрации за дорогами здесь тщательно следят. Сначала дородные барышни складывают бяку в пакеты и оставляют их на обочине. Следом идёт грузовик и подбирает всю эту радость. Схема проста и понятна, почему до неё не додумались дорожники Подмосковья, бог весть...
К моему стыду и сожалению, выяснилось, что чаще и охотнее других загаживают трассу именно мои земляки - машины с московскими номерами. Во всяком случае, Иван, бригадир, рулящий взводом барышень и косарей-гастарбайтеров, уверял, что дела обстоят именно так. Почему-то я ему верю. На подъезде к уже известному по прошлому году еврокоммунистическому селу Становое нашему автомобилю Suzuki приветливо помахали полосатой палочкой. Мы ничего не нарушали, просто майор Михаил Воротынцын решил предупредить, что скоро будет сложный участок дороги. Выяснилось, что о нашем марафоне он узнал сразу из двух источников - будучи давним подписчиком «АиФ», он ещё внимательно слушает «Авторадио», так что наши логотипы его не удивили.
А вот меня удивили и огорчили те факты, которыми поделился майор. Оказалось, что сам он получает зарплату всего-навсего 14 тыс. руб., что в дорожной милиции жуткий кадровый голод и что с такими делами дорога к Олимпиаде может вообще остаться без присмотра.
Тягостное впечатление было скрашено лишь в Становом. Мы-то его уже посетили в рамках прошлогоднего марафона, а вот на свежего человека оно по-прежнему производит мощное впечатление. Спецкор Мария Фролова настолько прониклась, что чуть ли не половину выпуска новостей «Авторадио» пришлось занять рассказом о порядках, установленных главой Станового Виктором Герасимовым. Сам он, кстати, встретил нас радушно, заявив, что после прошлогодней публикации его село переживает такой наплыв желающих здесь жить и работать, что иным приходится отказывать.
Ещё одна встреча со старым знакомым ожидала нас на выезде из Воронежа, в том самом мотеле, где в прошлом году нам посчастливилось пересечься с защитником прав автомобилистов Вячеславом Лысаковым. В этот раз его мы не застали, зато хозяин мотеля, Владимир, ещё издалека заметил нашу кавалькаду и вышел встречать. Оказалось, что интервью с ним, размещённое в прошлогоднем блоге на сайте AIF.RU о плохом качестве дороги и отсутствии разворотов, возымело результат. Трассу подремонтировали и развороты сделали. Отрадно видеть, что даже публикация в Интернете может посодействовать жителям. А уж сейчас, когда все рассказы появятся и в Сети, и в газете, можно ожидать самых крутых перемен к лучшему.
Смотрите также:
- Дорога на Сочи: Первые километры. Природа прекрасна, связь - отстой →
- Самые страшные места в Москве: составляем список →
- Дорога на Сочи: Тусовка динозавров →