Ему удалось поработать на шахте в Донбассе, окончить Физтех, преподавать физику студентам, участвовать в секретных разработках сверхмощных лазеров, написать несколько книг о борьбе разведок и учёных СССР и США за обладание ядерным оружием, пострадать от органов за сатиру на советский строй в своих литературных произведениях…
-«АиФ»: Станислав Васильевич, как вам работалось в «АиФ», когда вы были генеральным директором еженедельника?
С.П.: - По-разному. Например, издательство «Правда», которое принадлежало ЦК КПСС, разорвало договор с демократическим, честным и очень неудобным «АиФ» и несколько месяцев просто не печатало газету. На ту же мерзость пошло издательство «Радянська Україна» в Киеве. Подписчики начали подавать на газету в суд. Я же ухитрялся почти два года печатать «АиФ» в Москве и Киеве подпольно. Тогда под давлением ЦК газету отказался распространять «Моспочтамт». Предлог - непомерный тираж в 32 млн экземпляров. Пришлось за один день создать кооператив, который включился в работу «Моспочтамта». Проблема с распространением была решена. Но в ЦК заявили, что леспромхозы разваливаются, в стране теперь нет бумаги. Тогда я придумал объединить финансовые возможности крупных газет и издательств, чтобы поставить леспромхозы на ноги. Идея сработала, «АиФ» наперекор злопыхателям продолжил выходить.
-«АиФ»: - Собираетесь ли вы и дальше раскрывать мировые «ядерные секреты»?
С.П.: - После СССР и США ядерным оружием обзавелись Франция, Британия, Китай, который начал грозить Индии. Ядерная бомба у Индии не понравилась её сопернику Пакистану, который выкрал технологии в Европе. Ядерным зарядом обзавелась Северная Корея, есть огромный арсенал у Израиля. Попытки лишить себя «ядерной невинности» с тем или иным успехом делали ЮАР, Бразилия, Аргентина, Италия, Дания, Швейцария… Вот об этом и будет новая книга. Надеюсь, она станет сценарием для сериала.
Смотрите также:
- Вне рамок регламентированной советской прессы. Памяти Владислава Старкова →
- Галина Волчек об основателе «АиФ»: «Старков никогда не был удобным» →
- Он вытравил «совок» из прессы. Памяти Владислава Старкова →