В Москве стреляют. Как у вас?

   
   

Стрельба в столице становится привычным занятием для граждан. «Что-то в Москве стало модно стрелять в людей без особых на то причин. То супермент Евсюков, то суперактер Галкин…» (Петр Дубровский). Во всяком случае, стрельба уже никого не шокирует, – как так, среди бела дня кто-то вытаскивает пистолет и открывает огонь «на поражение». «Среди бела дня (около двух пополудни) на Севастопольском проспекте в Москве водитель некой иномарки прострелил колено 60-летнему водителю снегоуборочной машины за то, что при уборке снега он задел его машину. То ли от болевого шока, то ли от потери крови водитель скончался на месте. Вам не страшно жить?» – спросила своих друзей в Живом журнале rad_freeflow.

«Что-то, как ни почитаешь новости, жить совсем страшно становится: кого-то застрелили, где-то нашли чей-то труп, кого-то убили ножом в сердце… Я уже молчу про убийства на религиозной почве, и про нашу Ирину Скворцову... Её просто невероятно жаль. Почему, почему именно с такими людьми происходят такие трагедии, да ещё по вине каких-то последних кретинов? Год 2009-й как заканчивается. По-моему фраза «как страшно жить» скоро будет звучать без единого оттенка сарказма» (k0ten0k_gav).

«Страшно жить» – распространённая оценка всего, что происходит, и, я думаю, не только в Москве. «С-Петербург, 27 декабря. 13 часов на улице Сикейроса произошел инцидент со стрельбой, свидетелем которого оказался корреспондент «Фонтанки». Он наблюдал, как перед перекрестком Сикейроса и Есенина остановились грузовичок и «Фольксваген». Из иномарки выбежал мужчина средних лет, рванул на себя дверь кабины грузовичка и со словами «ты меня подрезал» сделал несколько выстрелов из газового оружия. Водитель грузовика оказался не робкого десятка – ему удалось выскочить из машины и скрутить стрелявшего (timur_kniazev).

«Что-то похожее, вроде, было в Америке во времена Великой депрессии. Наступает всеобщий психоз, судя по всему…Кругом, всюду, чувствуется неприкрытая злоба друг к другу» (Михаил wolv1975).В последнее время мы часто обсуждаем факты вопиющего «беспредела» по отношению к рядовым гражданам со стороны представителей органов правопорядка, но сами, оказывается, ничем не лучше. Об этом тоже говорят блогеры, – не в плохих «ментах» дело – мы вконец озверели. Не знаю как в других городах, но Москва давно превратилась в одну гигантскую автостоянку: машинами забиты тротуары, дворы, любые свободные «пятачки». Не только забиты, но и превратились в проезжую часть – опять же, никого не удивляют машины, которые запросто заезжают на тротуары, в то время как прохожие с детьми жмутся к газонам, чтобы пропустить водителя. Но некоторые, случается, и отказываются пропускать. Вот вам другая тема, которая обсуждается сегодня на Гайд-парке (www.gidepark.ru)

«На Хорошёвском шоссе 33-летний адвокат правового центра инвалидов Великой Отечественной войны на своём автомобиле Ford Focus выехал на тротуар, чтобы объехать пробку. Один из пешеходов, 36-летний заместитель директора одного из крупных российских банков, отказался уступать дорогу автомобилю. Как сообщает СИТИ-FM, между двумя мужчинами вспыхнула перебранка, и тогда водитель-юрист достал травматический пистолет «Оса» и выстрелил в ногу пешеходу-финансисту. В результате банкир был госпитализирован, а юрист задержан и доставлен в ОВД. Машину с тротуара убрали. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела».

 «Это, пожалуй, единственное, что заставляет меня задуматься, а не уехать ли куда-нибудь отсюда нафиг. Я не умею бороться с идиотами в таких количествах. И мне очень не хочется жить в окружении таких людей. Более того, я искренне не хочу, чтобы мои дети росли рядом с их детьми. Хотя бы из соображений безопасности» (zebra_ya).

   
   

«Оружие самообороны стало оружием нападения» – вот простой диагноз проблемы, по мнению блогеров. И что в такой ситуации можно делать? Запретить ношение оружия? Значит, бороться со следствиями, а не с причиной. Но, делать то всё равно что-то надо, пока отстрел ближнего руками ближних не стал массовым! «Предлагаю разрешить ношение и применение боевого оружия с одновременным усугублением ответственности за его неправомочное применение путем расстрела. А мораторий на расстрел отменить» (Сергей Смирнов). И кто же¸ позвольте спросить, будет следить за ответственностью, особенно после того, как оружие пущено в ход? Ясно, что выхватывают оружие и пускают в ход именно в состоянии аффекта, то есть, когда ни о каких здравых размышлениях речи не идёт и идти не может. «У меня круче тачка, значит я прав. У того круче охрана, значит он «в законе». Мне страшно подумать, что будет, если разрешить ношение короткоствольного нарезного оружия. Мы поубиваем друг друга на фиг» (Gentleman None).

«Ни одно законотворчество не обеспечило никому абсолютного отсутствия оружия. И стерилизация на эту тему не поможет. А, коль скоро мы не можем обеспечить полного отсутствия оружия у сторон, то демократические принципы требуют, чтобы все имели к оружию равные права. Как на Диком Западе. Правильно применил – молодец, неправильно применил – виселица, причем одна для всех» (Сергей Смирнов). Да разве в этом дело! Сколько можно кивать на Запад? «В том то и дело, что у нас закон справедлив не для Всех. Вот возьмите дело артиста Галкина. Сколько ему дали? 1,5 года условно или даже меньше. Причём его судили по двум или трём статьям сразу. Одно из них наиболее тяжкое – нападение на сотрудника власти при исполнении. Простому обывателю впаяли бы 5-7 лет реального срока. А Вы говорите, виселица» (Gentleman None).

Кто же может нас всех образумить? Религия? Сомневаюсь.

22 декабря убили настоятеля Вознесенской церкви села Сатино-Русское Подольского района Московской области 39-летнего протоиерея Александра Филиппова после того, как он сделал замечание мужчинам, которые справляли нужду в подъезде. Да, убийц священника задержали по горячим следам, но, самое главное – в другом. Гибель отца троих детей от рук рецидивиста осталась совершенно незамеченной в блогах Рунета. Нет, конечно, говорили, но, по сравнению с недавним убийством священника в московском храме Даниила Сысоева, реакция общества была практически нулевой. Как бы ни пытались представители РПЦ, общественности превратить убийство Сысоева в событие национального масштаба, смерть Романа Трахтенберга, известного шоумена, в прямом эфире радио «Маяк» буквально через сутки запросто заслонила собой убийство священника. А реакция на убийство священника Александра Филиппова осталась официальной реакцией представителей РПЦ. Выходит, возлагать особые надежды на религию, как средство и способ воспитания наших граждан в духи «любви к ближнему», не приходится. Люди давно руководствуются совсем другими «заповедями», и решить, кто виноват в том, что мы такие: власть, деньги или общество потребления очень даже не просто.

Немало людей, которые совсем и не собираются спорить на эти темы, а предпочитают действовать: «Я сугубо гражданский человек. В лихие 90-е, четыре раза «сидел под пистолетом» т.е. когда его на тебя наводят, и ты знаешь, что могут выстрелить. Первый раз был шок, а в третий раз огромное желание засунуть этот пистолет нападавшему…Ну вы догадались. Не бойтесь этих ублюдков…И при случае долбите чем можете, будете правы… Лучше пусть трое судят, чем шестеро хоронят».

Словом, чтение блогов, как и новостных лент, настроение давно не поднимает. А мы все СМИ ругаем, ругаем, а присмотришься, почитаешь – да все мы в России, выходит, одним миром мазаны! А пока, воспользуйтесь нехитрыми правилами передвижения в Москве – возможно, кому-то они спасут жизнь, – чем черт не шутит!

«Я уже давно уяснила правила личной безопасности при передвижении на дорогах доблестной столицы: ехать строго по ПДД, не выпендриваться, пропускать идиотов, машина всегда должны быть заперта изнутри – во избежание влома туда ненужных граждан; если случилось ДТП, не выходить из машины, не открывать машину, не опускать стекла, сразу же вызывать ментов и звонить в 911 в случае «неадеквата» другой стороны, следующим звонком – родным и близким с сообщением номеров других машин, если есть камера в телефоне или фотоаппарте – сразу же включать на запись – и ждать приезда кого-либо из вызванных» ( rad_freeflow).

Смотрите также: