Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

   
   
Время не стёрло новизну ангельской вести о том, что «родился в городе Давидовом Спаситель» (Лк. 2, 11). Словами рождественского богослужения Церковь утверждает, что весь мир радовался рождению Спасителя, и время не властно эту радость уменьшить.

«Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1, 14), чтобы мы, познав истину, сделались свободными. Но правильно ли относится человек к Богом данной свободе? Не делает ли он её поводом для греховной жизни? Не уклоняется ли от ответственности, оправдываясь ложно понимаемой свободой? Эти вопросы всё чаще встают перед людьми, не утратившими способности «различать знамения времен» (Мф. 16, 3), и тем острее ощущают они необходимость в Спасителе. В наши дни становится очевидным: великие достижения человеческого разума не только привели к материальному прогрессу, но и увеличили угрозы личностной и нравственной целостности человека. Кто же, как не Христос Спаситель, защитит нас от этих угроз, где обретём мы защиту, как не в спасительной ограде Его Церкви? Сегодня, как и две тысячи лет назад, актуален Его призыв: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28).

Христос не оставляет нас, потому что знает: мы нуждаемся в Нём ничуть не меньше, чем Его современники. Ведь человек во все времена должен был делать выбор между правдой и ложью, добром и злом, светом и тьмой.

А «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1, 9) — это Христос. Он пришёл для того, чтобы разрушить зло и грех. Тайна Боговоплощения не поддается рациональному истолкованию. Мы знаем, что Бог и человек соединены в одном Лице Иисуса, но «как» — остаётся тайной. Как Бог становится человеком, не переставая быть Богом? Только опыт веры делает это «таинство странное и преславное» доступным человеческому сердцу.

Недавно под сводами наших храмов прозвучало торжественное пение: «С нами Бог, разумейте языцы!», и затем мы услышали евангельское повествование: «Рождество Иисуса Христа было так…» (Мф. 1, 18–25). В этот праздник Церковь призывает нас усилить молитву и доброделание, чтобы родившемуся Господу принести достойные дары, главными из которых пусть будут любовь и милость к ближним, прежде всего к тем, кто нуждается в нашей помощи.

Пусть радостная весть об открывшихся при Рождестве Христовом дверях спасения дойдёт до каждого из вас, дорогие мои. Христос, родившийся в «Вифлееме Иудейском во дни Ирода царя» (Мф. 2, 1), вновь рождается ныне в Церкви. Он несёт любовь и надежду. Откроем Ему свои сердца, примем Его в простоте и незлобии, и пусть Его Царство станет достоянием каждого из нас и всего мира.

Счастливого всем вам Рождества, счастья и радости в новом году!

Смотрите также: