Страна каннибалов: людоеды обожают печенье

   
   

Уже не один год его тянет в Амазонию, где редко встретишь белого человека, зато велик шанс нарваться на людоедов или стать жертвой наркомафии.

Началось всё в 1998 г. Дефолт в стране совпал с личным кризисом: «Нестерпимо захотелось встряхнуть свою жизнь, как старый пыльный мешок. Уехать далеко-далеко, воплотить в реальность свои детские мечты и фантазии. Когда-то я бредил книгой Конан Дойла «Затерянный мир». И вот увидел по ТВ передачу о путешествии московского этнографа Анатолия Хижняка в Амазонию к индейцам. Подумал: «Почему я не могу?» Нашёл координаты Анатолия, который как раз искал себе попутчика для очередной экспедиции. В 1999 г. мы уже летели в Колумбию. В дороге я «лечился» спиртным, поскольку страдал аэрофобией. После пересадки в Париже понял, что запасы кончились, а лететь ещё часов 10. Стал бледнеть, терять сознание. Стюардесса решила, что пассажир умирает и надо возвращать самолёт. Анатолий объяснил, что меня спасёт бутылка водки. К счастью, бутылка нашлась».

Из Боготы путешественники доехали до приграничного городка Летисия на берегу Амазонки. Перебрались на другой берег и уже на территории Бразилии наняли четверых вооружённых проводников. «Мы отправились вглубь сельвы (густой тропический лес. - Прим. ред.). Жара 40 градусов, стопроцентная влажность, тучи москитов, за спиной - тяжеленный рюкзак. После каждого 30-минутного перехода мне казалось, что я не встану. Ночевали в палатках, еду готовили на костре. По расчётам Анатолия, мы углублялись в район, где сохранились племена, не контактирующие с цивилизацией».

Людоеды обожают печенье

...«Несколько  абсолютно голых индейцев неожиданно вышли из зарослей. Они сразу же попытались выпотрошить наши рюкзаки. А когда мы стали защищать своё добро, съездили дубинкой по голове одному из проводников. Анатолий распорядился стрелять в воздух. Пришельцы присмирели, а мы знаками объяснили, что для них есть подарки, но мы их отдадим, если они отведут нас в свою деревню.

Молока (индейское поселение. - Прим. ред.) оказалась в километре. Мы застали там только женщин и детей, большая часть воинов-индейцев  ушла в другую деревню, что в двух сутках ходьбы от этой. В этом смысле нам крупно повезло. Неизвестно, что бы с нами стало, если бы в лагере было не несколько, а, скажем, десять мужчин. Ведь мы попали в самое воинственное племя - корубо. Об этом, ударив себя в грудь, нам поведал один из индейцев. Мы переглянулись - незадолго до этого корубо убили трёх миссионеров, а ещё раньше сожгли деревушку охотников, оставив 15 трупов, у некоторых отрезали руки и ноги. В Бразилии их считают людоедами. При нас они с жадностью съели только что убитых обезьян. Лишь на минуту опустили их туши в котелок с кипятком: так быстрее сдирается шкура. Мясо распределял один из мужчин и первый кусок отдал женщине лет 30 по имени Майя. А когда мы поодаль сварили еду из своих запасов, то корубо тут же «подчистили» и наш котелок. Мы подарили им зажигалки, зеркальца и ножницы. Зеркальца они сразу же выкинули, зажигалки оценили и ножницы тоже, когда поняли, что ими можно стричь волосы. Корубо не используют ни копий, ни луков. Отравленные стрелы пускают из специальных трубок - пукун. При нас один из них метко попал на расстоянии 60 м в птицу. 

На ночь мы разбили палатку в 500 метрах от корубо, выставили двух охранников. На следующий день индейцы пришли к нам с самого утра, опять лазили по рюкзакам, умыкнули все кружки, чуть не подрались из-за печенья. А вот соль и сахар, которые, к нашему удивлению, они пробовали впервые, сразу же выплюнули. На второй день мы решили удалиться, опасаясь, что  скоро вернутся мужчины молоки. Наши проводники предупредили: «Рядом с корубо себя можно чувствовать спокойно, если только он мёртвый».

Мафия не дремлет

Путешественники  снова продирались сквозь заросли: «Мы нашли место для ночлега, разбили палатку, приготовили суп из дикой курицы, плов без мяса, запили всё бражкой, которую готовили наши проводники, и отрубились. А разбудили нас люди в военной форме с автоматами в руках…»

Только потом россияне выяснят, что перешли дорогу местной наркомафии. В джунглях они натыкались на тайные плантации коки и даже на тайные аэродромы, не догадываясь, что мафия уже начала за ними слежку, пытаясь понять, что здесь вынюхивают русские. В итоге наркоторговцы решили устранить «конкурентов» силами местной полиции, настучав куда следует. Полиция выслеживала путешественников несколько дней, в захвате принимал участие десяток бойцов. «До бразильской «ментовки» в городе Табатинга конвой доставлял нас почти сутки. На одном из привалов мы раскупорили с Анатолием стратегический запас спирта. Угостили конвоиров. Отношения сразу потеплели. Кстати,  сама тюрьма нас приятно поразила: там было чисто и работали кондиционеры». В тюрьме россиян продержали сутки, не обнаружив в багаже даже следов наркотиков. Отпустили с одним условием: в течение 24 часов покинуть территорию Бразилии.

«Хорошо, что попался компетентный следователь. Ведь мы могли сгнить в бразильской тюрьме. Тем более что местную газетную информацию о русских мафиози  перепечатали наши ТАСС и Интерфакс. В Москве друзья показали нам сообщение  ИТАР-ТАСС, где говорилось: «По предположению бразильской полиции, в задачу Анатолия Хижняка и Владимира Зверева входило налаживание тесных связей с индейцами, чтобы затем создать с их помощью коридор для переправки кокаина в Россию».

Тропа инков

За последние 10 лет Владимир овладел разговорным испанским и португальским, несколько раз возвращался в Амазонию. Перезнакомился с местными шаманами, в нескольких племенах (не людоедских) «закорешился» с вождями: «Странно, в настоящих джунглях я чувствую себя спокойнее, чем в каменных джунглях города. Остаться там насовсем?  Мне ведь и жену предлагали, причём в нескольких племенах. Но нет. Я патриот своей страны. К тому же, если быть до конца честным, деньги на путешествия, а каждое обходится минимум в 10 тыс. долларов, я смогу заработать только на родине».

Последний раз Владимир летал в Латинскую Америку, в Перу, этой весной. «Мы с Анатолием Хижняком искали затерянный город инков. Тот самый, куда жрецы инков ушли, спасаясь от преследования испанцев. Его ищут многие путешественники, но нам действительно удалось найти «след» - жертвенный водопад, древнее захоронение в одной из пещер около этого водопада и тропу инков, проходящую недалеко. Двигаться дальше помешал сезон дождей. Скоро снова туда вернусь». «Затерянный мир» не отпускает Владимира. Тем более что местные шаманы вылечили аэрофобию Владимира. Теперь он летает с удовольствием.

   
   

Смотрите также: