В редакцию АиФ.ru обратились жители восьмиэтажки на Малой Пироговской. И рассказали, что в их доме всего 140 квартир, однако в подъезде висит почтовый ящик на несуществующую 141 квартиру, куда постоянно приходят счета за электроэнергию.
Восьмиэтажка в центре Москвы. Над дверью последнего, пятого подъезда табличка с номерами квартир со 114 по 141. Такая же нумерация и у висящих в подъезде почтовых ящиков. Из ящика под номером 141 торчат газеты. С жительницей дома Евгенией поднимается вверх по этажам.
«Я живу на 8-м этаже. И мне уж точно заметно, что квартир 140. Вот 139 квартира, 140, а 141 нет, — показывает Евгения. — Поначалу мы внимания не обращали на этот 141 почтовый ящик. Мало ли, ошиблись в управляющей компании: на один больше повесили. Насторожилась тогда, когда заметила, что из 141 почтового ящика (той самой несуществующей квартиры — прим. ред.) стали выпирать счета за электричество от «Мосэнергосбыта». Вытащила один, а там долг около 9 тысяч. Интересно, кто его будет оплачивать. И откуда вообще взялась эта сумма. Если нет квартиры и, естественно, нет счётчика на электроэнергию».
В квитанции от «Мосэнергосбыта», которую в редакцию АиФ.ru передала Евгения, написано, что 141 квартира по улице Малая Пироговская, 21 оформлена на Евгения Маршукова. Сумма долга за свет 8904 р. 54 коп. Дата последнего платежа за электроэнергию — 10 апреля 2009 года. В квитанции есть даже номер прибора учёта. За разъяснениями мы обратились в энергетическую компанию.
«Абонентский счёт был присвоен нежилому помещению (бывшая дворницкая), переданному городом в безвозмездное пользование под художественную мастерскую. Так как доступ к прибору учёта электроэнергии затруднён и в связи с вступившими в силу Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, в случае отсутствия информации о показаниях прибора учёта счета за электроэнергию выставляются, исходя из среднемесячного потребления электроэнергии», — прокомментировала замначальника по обслуживанию физических лиц отделения Центр-1 «Мосэнергосбыта» Орлова.
По её словам, в настоящее время помещение не используется, и счёт законсервирован. Абонентский счёт у помещения отличается от домового. Все расчёты за потреблённую электроэнергию будут производиться владельцем художественном мастерской.
«Первый раз слышу, что у нас в доме художественная мастерская есть. У нас подвалы в основном закрыты, в одном живут таджики-дворники. С другой стороны магазин», — удивлённо говорит Евгения.
«Такие несуществующие квартиры могут быть схемой мошенничества. Особенно там, где существуют приборы общедомового учёта электроэнергии, воды и тепла. Обычно с их помощью люди воруют ресурсы, а платить приходится жильцам дома, — комментирует ситуацию адвокат Светлана Чабаненко. — В случае, если в вашем доме обнаружена такая квартира, надо обратится за разъяснениями в управляющую компанию. Если ответа не получено, идти в правоохранительные органы».
Смотрите также:
- От общего к частному. Как правильно оплачивать домовые нужды? →
- Снизить платёж. Есть ли способы сэкономить на отоплении? →
- Что будет, если не ставить приборы учёта воды? →