Если в вашем доме исправно работают домофоны, это ещё не гарантия того, что они надолго задержатся.
Услуга, о которой не просили
В конце прошлого года в Конькове их поменяли. Кто и зачем это сделал - жители узнали несколько позже. Оказывается, ОАО «Ростелеком» запустило пилотный проект с названием «Подъездное видеонаблюдение и запирающее устройство». Какие для этого имелись основания, не очень-то понятно: представители компании то ссылаются на несуществующее постановление столичного правительства, то говорят, что установка их оборудования происходит только с согласия жильцов.
Вот и на встрече с жителями Ясенева, которая почему-то проходила в управе района, они уверяли людей, что установка оборудования - дело добровольное. Однако на деле всё выглядит несколько иначе. Без согласия жителей существующие исправные домофоны попросту демонтируют, а на их месте устанавливают оборудование компании.
Что собой представляет это оборудование? В комплекте домофон с камерой плюс видеокамера в подъезде. Кроме того, в качестве дополнительной услуги жителям предлагают подключиться к платному телевидению «Ростелекома» - тогда на одном из каналов в режиме реального времени можно будет наблюдать за тем, что происходит в подъезде. То есть людям фактически предоставляют возможность следить друг за другом. Хорошо, если все они честные и порядочные. А если не все?
«Получается, что посмотреть, когда я прихожу-ухожу домой, смогут и потенциальные грабители. А за моим ребёнком, не выходя из своей квартиры, сможет наблюдать какой-нибудь педофил!» - справедливо горячилась на собрании одна из жительниц Ясенева.
Сколько платить? Не скажем!
Есть и другая сторона медали - имущественная и денежная. Нынешние домофоны, электронные ключи и трубки в квартирах - это собственность жильцов. А вот навязываемые новые домофоны и сопутствующее оборудование после установки остаются собственностью компании - значит, жителям ещё придётся отвечать за сохранность оборудования, не говоря уже о том, что за неуплату его могут конфисковать - и люди попросту не попадут в собственный подъезд.
Конкретный и резонный вопрос о том, сколько же придётся платить за новое оборудование, окутывается туманом расплывчатых формулировок в официальных документах. К примеру: «Тариф на услугу «Запирающее устройство» устанавливается оператором и утверждается приказом генерального директора оператора».
«Без решения общего собрания жителей никто не имеет права устанавливать оборудование на общедомовое имущество», - разъясняли жители Ясенева представителям компании на встрече в управе. Некоторые выражались ещё более конкретно: «Район Ясенево не заказывал вашу музыку, мы против!»
Впрочем, протесты госмонополиста не остановили. И теперь уже возмущены не только жители Конькова и Ясенева, но и Южного Бутова.
Системы видеонаблюдения действуют во многих странах мира, однако нигде они не устанавливались таким образом, чтобы доступ к записям получил каждый житель подъезда и мог распоряжаться ими свободно (следить за соседями, выкладывать записи и даже прямую трансляцию в Интернет). Кстати, если кто-то помнит, то несколько лет назад эта же компания в рамках госпрограммы устанавливала системы видеонаблюдения во дворах - чтобы видеосигнал передавался напрямую в правоохранительные органы. В результате оказалось, что многие камеры либо не работают, либо дают некачественное изображение. Так, может, стоит заняться устранением недостатков прошлого проекта?
Смотрите также:
- «Дачная амнистия» впала в спячку: как заработать на недостатках бюрократии →
- Бабушка-управдом. Как пенсионерка добилась капитального ремонта дома →
- За что счет? Как правильно проверить платежку →