Беспокойное хозяйство. Кто отвечает за работу столичных лифтов?

Мелкие поломки происходят в подъёмниках регулярно (например, западают кнопки или не горит свет), но они не влияют на безопасность нашего ежедневного путешествия. Сегодня в 21 206 жилых домах столицы работает 110 тыс. лифтов. Это, кстати, почти четверть всех подъёмников страны. И московские механизмы одни из самых надёжных по всей России. Это доказывает статистика: в 2006-2010 гг. в городе зафиксировано 4 несчаст­ных случая, а с 2011 по 2015 г. вдвое меньше. 

   
   

Читайте также: Что делать, если лифт внезапно остановился или падает. Инфографика-памятка

Наверняка столичные цифры были бы другими, если бы в последние 5 лет город массово не менял оборудование на современное. «Все лифты Москвы включены в региональную программу капремонта с указанием конкретных сроков замены, исходя из нормативных сроков службы каждого механизма, - говорит Валерий Теличенко, зампредседателя ­комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике. - И в прошлом году в рамках этой программы было установлено 2,5 тыс. единиц нового оборудования».

Кто проверит?

Количество «старичков», которые работают более 25 лет, в столице уменьшилось почти в 5 раз (см. инфографику). На начало 2011 г. их было 16 500, а теперь осталось 3784. И к началу 2017 г. таковых не будет вообще.

 

По словам Дмитрия Федоткина, замруководителя межрегионального технологического управления Ростехнадзора, сейчас в столице идёт внеочередное освидетельствование подъёмников: «При выявлении нарушений, угрожающих жизни и здоровью людей, нами будут приниматься меры в соответствии с законодательством». Но проблема в том, что федеральное законодательство фактически отдаёт лифтовое хозяйство на откуп частникам. Подъёмники больше не подпадают под закон РФ о промышленной безопасности (что означало прямой госконтроль этого рынка), и сейчас за техникой следит лишь... управдом, сам выбирающий подрядчиков.

Читайте также: Падение лифта в ЖК «Алые паруса». Что произошло

«Управляющая компания (УК) должна иметь два договора со специализированными организациями, - объясняет Сергей Чернышов, президент «Россий­ского лифтового объединения», - на ежегодное освидетельст­вование этого «транспорта» и на его техобслуживание. ТО лифта нужно проводить каждый месяц, и именно УК обязана следить, чтобы оно происходило не только на бумаге. Всё просто: если лифт плохо работает, его плохо обслуживают».    
   

Кстати, Ростехнадзор проверяет специализированные организации лишь раз в три года. А чтобы новые подъёмники, за установку которых платят и город, и мы с вами, работали безопасно и долго, нужно ужесточать контроль. Как? Наказывать внушительными штрафами и лишать работы в этой сфере и тех, кто обслуживает лифты, и управдомов, не следящих за теми, кого нанимают на работу.

Смотрите также: