Лицо столицы
С 2014 г. в Москве было выявлено и демонтировано 52 тыс. вывесок. Почему? Постановлением правительства «О размещении информационных конструкций в городе Москве» (№ 902 от 25.12.2013) введены новые требования к рекламным названиям магазинов, кафе, ресторанов, размещённых на фасадах. И количество наружной рекламы сократилось. Стало наконец видно истинное лицо города, которое было буквально залеплено кричащими и нередко безвкусными надписями.
Нельзя сказать, что метаморфозы проходят без проблем: хозяева торговых точек и салонов красоты отказываются самостоятельно снимать вывески, мотивируя это тем, что деньги на них «заработаны непосильным трудом». Примерно треть владельцев соглашается разобрать конструкции. В остальных случаях за дело берутся городские службы. А кроме того, нарушителям грозит штраф - от 30 до 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 200 до 500 тыс. руб. - для юридических лиц.
Как отметил столичный градоначальник, введение новых требований к рекламным вывескам является важнейшей частью большой работы по созданию комфортной и привлекательной городской среды. Поэтому системная работа по демонтажу конструкций, установленных с нарушениями, будет продолжаться. Особенно строго следят за улицами, вошедшими в программу благоустройства.
Визуальный грохот
Ещё совсем недавно на улицах столицы стоял не то что визуальный шум - настоящий грохот! Но теперь становится гораздо «тише».
Читайте также: Москвичи против хаоса. В столице приводят в порядок рекламные конструкции
А к июлю 2017 г. незаконно появившийся рекламный «шум» будет убран с улиц на всей территории Москвы.
Кстати
Вниманию владельцев: запрещено размещать вывески на архитектурных деталях зданий, рядом с мемориальными досками, на балконах. Если здание старше 1953 г., то вывески на нём можно делать только из отдельных букв, сквозь которые видна фактура строения. Нельзя пользоваться оконными плёнками, закрывать витрины сплошными плакатами, устанавливать световые короба, размещать информационные конструкции. Исключение - для неформатных вывесок, требующих авторского дизайна.
Смотрите также:
- Клумба «Активного гражданина». Москвичи поздравили проект с двухлетием →
- Антирекламная акция. Москва избавляется от визуального мусора →
- Наружной рекламе снова объявляют бой →