Но спасёт ли это его, когда щепки безнаказанно летят по всему Подмосковью? Оказывается, даже решения Верховного суда РФ для чиновников и строителей в нескольких километрах от Москвы уже не указ.
Как это бывает?
Публикации о нещадном уничтожении «зелёного пояса» Москвы регулярно появляются на страницах «АиФ». Мы рассказывали о том, как Рублёвский лес между Новорижским и Рублёво-Успенским шоссе попал под топор, после того как его приписали к территориям населённых пунктов и отдали в аренду. Сигнализировали властям о начинающейся вырубке Одинцовского леса, который в результате прокладки автомобильной трассы «Северный обход Одинцово» потерял 150 га. В прошлом году широкий резонанс получила борьба жителей города Жуковского за Цаговский лес. Там под строительство дороги уничтожили 12 га зелени, что вызвало массовый протест населения и привело к столкновениям активистов с охранниками стройки, в которых участвовало до 2 тыс. человек. В Опалиховском лесу под Красногорском 20 га вырубили под застройку. Отметились в «топорных» скандалах Дубковский и Троицкий леса, Наташинский парк, территории Серебряноборского лесничества. Их защитники всё время начеку, ведь эти территории - лакомые куски для строителей жилья и проектировщиков трасс.
И вот новая история. Лес рядом с Симферопольским шоссе, между Подольском и Климовском, пожалуй, знают все спортсмены Москвы и Подмосковья. Вот уже более полувека здесь регулярно проходят лыжные соревнования и состязания по спортивному ориентированию. Пара десятков километров от МКАД - и совершенно другой мир: ели, сосны, берёзы, дубы, там скачут белки и снуют лисы, а летом полно грибов, ягод и лесных орехов.
Но в прошлом году в районе пошёл слух, что лес собираются вырубить и построить на его месте... четырёхполосную трассу. Зачем? Всего за пару-тройку лет за Подольском вырос огромный город из новостроек, тысячи жителей которого теперь ежедневно стоят в пробках, пытаясь доехать на работу в Москву. Градостроительную ошибку, а иначе и не назовёшь, решили исправить за счёт новой дороги, призванной соединить микрорайоны «Кузнечики» и «Подольские просторы» напрямую с Симферопольским шоссе, - в проектах трасса именуется «Южный обход города Подольска».
Осенью прошли общественные слушания, до которых климовчане собрали несколько тысяч подписей «против» и написали протестное письмо действующему тогда губернатору. На сегодняшний день писем «наверх» уже отправлено чуть ли не с десяток. Однако это ни на что не повлияло. Весной рядом с лесом появилась строительная техника. Между тем со стороны Подольска тоже развернулись нешуточные баталии, потому что под бульдозер по проекту должны пустить 20 частных домов. И их владельцы акциями протеста и сбором подписей не ограничились, а отправились оспаривать действия строителей к адвокатам. И в конечном итоге дошли до Верховного суда РФ.
Действительно, ну очень странная история. Тем более что существует проект, который позволяет и трассу построить, и лес с частными домами сохранить, но чиновникам нет до него дела.
Лесная политика
«Любое покушение на природу недопустимо и часто даже преступно. Я прошу всех глав городов и районов зарубить себе это на носу», - сказал А. Воробьёв на одном из селекторных совещаний с главами городов и районов. Золотые слова! А история с «Южным обходом» - хороший повод для врио губернатора доказать свою позицию на деле.
Смотрите также:
- Кто стрижёт нашу зелень? Подмосковные леса вырубят под дачи и торговые центры →
- Парк вредителей. Подмосковный лес может исчезнуть из-за короедов →
- «Легкие» мегаполиса. Что происходит с подмосковными лесами? →