«Война продолжается». Эксперт об убийстве Моторолы и Минских соглашениях

Арсений Павлов («Моторола»). © / Игорь Маслов / РИА Новости

16 октября командира ополчения ДНР Арсения Павлова, больше известного как Моторола, взорвали в

лифте собственного дома. Александр Захарченко заявил, что властям республики уже известны исполнители и заказчики преступления, а так же подчеркнул, что подобным инцидентом Киев нарушил перемирие и «объявил войну». Как ДНР может отреагировать на убийство Павлова, АиФ.ru рассказал директор Евразийского коммуникационного центра Алексей Пилько.     
   

Наталья Кожина, АиФ.ru: Алексей Васильевич, как вы считаете, может ли убийство Арсения Павлова способствовать эскалации конфликта? 

Алексей Пилько: Там и так идут бои средней интенсивности, с применением артиллерии и минометов, тяжелого вооружения. Они не прекращались. Эскалация в данном случае — возобновление боев по типу весны-лета 2014 года или января 2015, когда были бои за Дебальцево. Естественно, такая вероятность есть. Но это произойдет не из-за убийства Моторолы, хотя он легендарная фигура для Донбасса. Минские соглашения зашли в тупик, они не могут быть реализованы, пока у власти находится нынешнее руководство Украины, поскольку их выполнение обозначает для Порошенко и его окружения крах политической карьеры. Сами по себе Минские соглашения — хорошие, просто исполнители подкачали. А другого плана урегулирования ситуации в настоящий момент нет.

— Как вы считаете, убийство Моторолы может спровоцировать начало так называемых «подъездных войн», когда боевые действия начнут развиваться не на поле боя, а, например, в жилых домах?

— Мне кажется, они уже идут. Что касается Донбасса, посмотрите, сколько представителей ДНР и ЛНР погибло со времени наступившего перемирия. Войну Минские соглашения не остановили и остановить не могли. Мир мог наступить только при условии того, что все стороны будут добросовестно соблюдать подписанные договоренности. Кстати, в Сирии сейчас аналогичная ситуация. Никто и не думает выполнять взятые на себя обязательства. Бои то идут, то затихают. Безусловно, различные инциденты со взрывами и не только в лифтах — тоже будут. 

Простите за примитивную аналогию, но запихнуть Донбасс обратно в Украину — это то же самое, что пытаться запихнуть выдавленную пасту в тюбик. Киев сам отрезал от себя Донбасс. Это фактически нерешаемая проблема. Минские соглашения мертвы, и думаю, что они уже никогда не будут выполнены. Во всяком случае до тех пор, пока у власти находятся те люди, которые пришли туда в ходе государственного переворота.

— Сейчас не предвидится каких-то глобальных изменений на политическом поле Украины, значит, и окончить конфликт тоже не удастся?

   
   

— Да. Расчет на то, что люди, пришедшие к власти на Украине, падут из-за ухудшения социально-экономической ситуации, внутриполитического кризиса, очередного Майдана — не оправдался. Это всерьез и надолго. К сожалению, нашим геополитическим оппонентам, которых мы иногда называем партнерами, удалось создать антироссийский таран, который для нашей страны на годы вперед представляет угрозу национальной безопасности. Напомню, что недавно в Крыму была попытка организовать террористические акты. С этой реальностью мы вынуждены будем какой-то период, надеюсь недолгий, существовать.

— Есть ли у вас версии относительно возможного заказчика убийства Моторолы? Захарченко утверждает, что его имя уже известно, но, естественно, информацию не разглашает. 

— Я не следственные органы, поэтому мне сложно ответить на этот вопрос. Но знаковым является то, что один за другим командиры, воевавшие на стороне ЛНР и ДНР, погибают при самых разных обстоятельствах: кого-то застрелили, кого-то взорвали. Эта тенденция есть. Война продолжается, увы, конца и края ей не видно.