Наследие 2014-го. Почему специальную военную операцию сочли неизбежной?

То, что происходит сейчас, стало результатом восьмилетней политики Запада по созданию на территории Украины агрессивного русофобского режима с легализацией неонацистских формирований.

   
   

«Мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины»

Специальная военная операция, которую начали Вооруженные Силы России — подчёркнуто названа вынужденной мерой, необходимой для предотвращения еще большего ущерба. Ущерба не только для Донбасса, и не только для самой Украины, но и для России.

Говоря о задачах операции, президент России Владимир Путин отметил: «Ее цель — защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима, и для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан РФ».

Российский лидер подчеркнул, что столкновение с украинскими неонацистами стало неизбежным: «Это только вопрос времени. Они готовятся, они ждут удобного часа. Теперь претендуют еще и на обладание ядерным оружием. Мы не позволим им этого сделать».

Президент США Джон Байден уже поспешил заявить, что президент РФ «выбрал войну, которая приведет к человеческим жертвам и страданиям». По его словам, народ Украины подвергся неспровоцированной и неоправданной атаке.

Кто и как это создавал?

Для того, чтобы понять, кто, что и когда выбрал, обратимся к материалу АиФ.ru, опубликованному 20 января 2014 года, то есть за месяц до того, как переворот в Киеве стал реальностью.

«Если некто либерально мыслящий начнёт вам вновь рассказывать о том, что в Киеве мирные манифестанты ненасильственным путём отстаивают “европейский выбор”, вы имеете все основания объявить такого человека лжецом, у которого нет ни чести, ни совести, — говорилось в нем. — События минувших суток не оставили иллюзий — в Киеве совершается попытка фашистского мятежа. Да, Виталий Кличко ещё не напялил на себя мундир эсэсовца, но дело не в одежде, а в сути происходящего. 19 января боевики оппозиции атаковали сотрудников правоохранительных органов, пытаясь прорваться к правительственным учреждениям. В ход шли бутылки с горючей смесью, дубинки, арматура и прочие инструменты уличной борьбы, которые к мирному протесту не имеют ни малейшего отношения... В тот момент, когда на киевских улицах бесчинствовали фашисты, а медики не успевали эвакуировать раненых милиционеров... официальный представитель Национального совета по безопасности США Кэйтлин Хейден обвинила в эскалации конфликта власти Украины, которые, согласно заявлению, оказались “не в состоянии признать законные претензии своего народа”. Меры по криминализации мирного протеста, принятые украинским правительством, подрывают демократические устои в стране, заявила Хейден».

   
   

«Всё это не что иное, как фашистский мятеж»

Выход вооруженных неонацистов на улицы Киева стал возможен при откровенной поддержке Соединенных Штатов, а также других представителей стран Запада. Которые отлично слышали, какие лозунги звучат и какие действия предпринимаются.

Но вернемся к той оценке, которую происходящему АиФ.ru давал в январе 2014 года: «Всё это не что иное, как фашистский мятеж, попытка насильственного захвата власти. О том, во что превратится Украина в случае победы этих сил, хорошо говорит пример Майдана. В течение двух месяцев в столице Киева существует территория, где не действуют государственные законы. Боевики могут делать вылазки в город, совершать преступления и скрываться на Майдане — с Майдана выдачи нет... Революционеры разрешили себе всё — вывешивать на зданиях портрет фашистского холуя Степана Бандеры, устраивать в подвале занятого ими дома настоящую “допросную комнату”, в которой командиры “сил самообороны Майдана” с пристрастием допрашивают предполагаемых “провокаторов”. Майдан превратился в рай для откровенных уголовников, которые с удовольствием выступают в роли “борцов за свободу”. Такие вот “борцы” в канун Нового года на Майдане ограбили девчонок-волонтёров, собиравших средства для больных раком. Два других активиста Майдана, ранее судимых, изнасиловали своего 17-летнего соратника — не со зла и не по политическим мотивам, а, надо думать, просто от скуки... Подобных историй на Майдане приключился уже не один десяток, однако у сторонников “евромайдана” на всё это заученный ответ — это ложь и провокация».

Повторим, все это происходило в Киеве при полном одобрении и поддержке Запада, ровно по тому же сценарию, как радикалов пестовали в Египте, Ливии и Сирии. Ровно такое заигрывание США с террористами привело к возникновению на территории Сирии и Ирака «Исламского государства» (запрещенная на территории РФ организация), на разгром которого затем потребовались годы.

Украинский сценарий в этом смысле ничем не отличался. Разве что радикалы Незалежной не рискнули открыто кусать своих заокеанских хозяев, как это сделали их ближневосточные «коллеги».

Россия убирает там, где нагадил Запад. Увы, но ничего нового

Что было дальше, все хорошо помнят. Янукович бежал, мятеж победил, а вскоре фашистская гадина отправилась в Донбасс, где стала пожирать людей тысячами.

И ни в Вашингтоне, ни в Лондоне, ни в Париже, ни в Брюсселе, ни в Берлине не ужаснулись тому, что сотворено их руками, и не остановили развязанную войну против народа.

Она останавливалась дважды, вследствие тяжелых военных поражений украинских формирований. Но Запад за семь лет так и палец о палец не ударил, чтобы завершить войну по-настоящему и придать своим киевским ставленникам хотя бы видимость соблюдения элементарных норм.

Исторический парадокс, растянувшийся на века: там, где нагадил Запад, приходится убирать России.