Сейчас многие в России задаются вопросом, как скажется смерть Чавеса на нашем сотрудничестве. Тут я, можно сказать, оптимист. В ближайшей и среднесрочной перспективе больших изменений в российско-венесуэльских отношениях ждать не следует. Этого же мнения придерживается и такой известный противник Чавеса, как лидер венесуэльской оппозиции Энрике Каприлес Радонски, который собаку съел на борьбе с его режимом».
А что насчёт сотрудничества в нефтегазовой сфере? Договорённости о создании консорциума для освоения венесуэльских месторождений были достигнуты ещё в 2008 г. В их разработку нефтяники РФ готовы были вложить около 20 млрд долл. Но проект забуксовал ещё при жизни команданте, из него начали выходить российские компании. Как заявил прессе замглавы российско-венесуэльского делового совета В. Семаго, консорциум оказался большим мифом, а после смерти Чавеса «весь камуфляж так называемой дружбы с Венесуэлой и вовсе уйдёт».
Это убийство?
О том, что болезнь и смерть Чавеса были не случайными, заявил в обращении к нации вице-президент Мадуро: «Враги нашей родины искали, как навредить здоровью нашего команданте... Очень сложно объяснить даже с помощью теории вероятности то, что произошло с некоторыми из нас в этом году. Удивимся мы, если узнаем, что США разработали технологию заражения раком? Я никого не обвиняю, я просто рассуждаю...» О происках американской разведки у нас сразу же заявил В. Жириновский. Впрочем, лидер ЛДПР недавно умудрился «повесить» на американцев даже челябинский метеорит. Однако на этот раз про «империалистический заговор» вспомнил и лидер КПРФ Г. Зюганов: «Как так, шесть руководителей латиноамериканских стран, которые восстали против американского империализма, вдруг заболели одной и той же болезнью?» Сообщалось, что рак за последние полтора года был диагностирован у президентов Парагвая, Колумбии, Бразилии (впрочем, уже после ухода с поста) и Аргентины.