Дмитрий Дёмушкин (создатель организаций «Славянский Союз», «Русские») подал документы на участие в выборах мэра г. Калининграда (они пройдут 14 октября). Тем временем его «Партия националистов» ждёт регистрации в Минюсте. В июне там уже зарегистрировали первую националистическую партию - Российский общенародный союз С. Бабурина, на очереди другие организации правого толка - в частности, Национал-демократическая партия В. Тора и К. Крылова, которая готовится сейчас к съезду. Видные националисты (А. Босых, Н. Курьянович и всё тот же вездесущий Дёмушкин) на днях подали заявки и на вхождение в президентский Совет по правам человека.
Когда одиозные фамилии, связанные в массовом сознании с бритоголовыми юнцами и «русскими маршами», упоминаются в новостях под рубриками «выборы» и «партийная жизнь» - для россиян это диковинка. А вот на Западе ультраправые в публичной политике освоились уже давно. Почти в каждой европейской стране есть свои борцы с нелегальными мигрантами и прочими социальными язвами. Но если, скажем, Национал-демократическая партия Германии пока выше земельных парламентов не прыгнула, к тому же её то и дело пытаются запретить (после прихода к власти Гитлера немцы в таких делах проявляют особую бдительность), то французский «Национальный фронт» имеет депутатов и в парламенте страны, и в Европарламенте. А лидер НФ Марин Ле Пен получила недавно третье место с 18% голосов на президентских выборах. В Нидерландах бьётся за власть правая Партия свободы, в Австрии - Альянс за будущее Австрии, чей лидер Й. Хайдер даже стал губернатором одной из земель. Сильны националисты в Скандинавии - Датская народная партия, «Настоящие финны» и др. А что же Россия? Должны ли наши ультраправые сидеть по подвалам на маргинальной обочине, или тоже пора их пустить во «взрослую» политику?
Националисты — угроза для России?
Нет
- В Европе националисты давно стали привычной краской в политической палитре. А у нас национализм сознательно и нечестно путают с фашизмом. Хотя сама российская власть унаследовала худшие черты СССР, который был, по сути, антирусским государством. Ещё Ленин призывал к ослаблению русского народа…
Надолго загнанные в подполье, наши националисты, естественно, озлобились. На это и был расчёт. Нормальный национализм - спокойный и конструктивный. Он противостоит произволу и коррупции чиновников, ущемляющих интересы собственных граждан. Скажем, одна из самых националистических стран - Япония. Но там никто не отрезает головы гастарбайтерам. Ведь гастарбайтеров в Японии практически нет: там запрещено за одну и ту же работу платить приезжим меньше, чем самим японцам. Закон очень простой, но он защищает права и коренного населения, и самих мигрантов.
Большинство русских националистов хотят блага своему народу, своей стране. Если будет хорошо русским, хорошо будет всем! За исключением, может быть, некоторых национальных элит. Но стоит ли благополучие отдельных северокавказских кланов того, чтобы жертвовать справедливостью и процветанием целой страны? Без легализации национализма наша политика так и останется фальшивой. Если мы не говорим в парламенте о главной проблеме, то такой парламент - просто балаган.
Да
- По опыту знаю, как часто националисты нарушают закон. Среди них, конечно, есть и безобидные теоретики, но есть и те, кто запачкан в крови, вывешивает на своих сайтах и свастику, и видео с казнями гастарбайтеров... Понятно желание сделать «как в Европе», дать крайне правым билет в политику. Но в том неустойчивом состоянии, в котором находится Россия, легализация национализма очень опасна. Тех, кто замечен в экстремистских действиях, призывах к насилию и расправам над мигрантами, допускать во власть нельзя. А отделить отморозков от умеренных националистов сложно: граница между ними зыбкая.
Да
- Мои отец и дед воевали, из моей родной деревни на фронт ушли 69 человек, а вернулись 9. За победу над нацизмом народ отдал миллионы жизней…
Россия была и остаётся многонациональной страной. Нельзя вбивать клин между разными народами, отстаивать интересы одного в ущерб другим. Всем и так понятно, что русские - государствообразующая нация, но мы никогда не выпячивали эту роль, не обособлялись. В СССР никто не кичился тем, русский он или белорус, немец или еврей. Я думаю, даже если националисты пойдут на выборы, избиратели не оставят им никаких шансов.
Смотрите также:
- Михаил Веллер: «В Европе сегодня идёт культурное и этническое замещение» →
- Демушкин: Россия может существовать без любого народа, кроме русских →
- Владимир Соловьев: «Не насилуйте Россию демократией» →