Лидер сказал – лидер передумал
Российская оппозиция любит жаловаться на невнимание прессы, на несерьезное ее отношение. Что ж, внимания КПРФ, ЛДПР и СР добились в среду 14 октября. А вот рассчитывать на серьезность в ближайшее время они просто не имеют права.
За неимением других нравственных ориентиров наша страна последние годы живет по «конкретным» правилам, в число которых входит «Пацан сказал – пацан сделал». И когда взрослые мужчины в среду обещают одно, а в пятницу говорят прямо противоположное, у электората, естественно, возникают вопросы.
Напомним, что утром 14 октября три фракции Госдумы, по малости своего состава неспособные влиять ни на какие решения, покинули зал заседаний нижней палаты парламента в знак протеста против итогов местных выборов 11 октября. Выборы, надо сказать, и впрямь получились странными. И намерение оппозиционеров добиваться правды непарламентскими методами (например, очной ставкой с президентом) выглядело, может быть, не очень серьезным, но вполне логичным.
Но что мы имеем на выходе? Спикеру Грызлову со второй попытки удалось уговорить либеральных демократов и справедливороссов вернуться в зал. Для этого ему потребовалась всего лишь символическая помощь президента, согласившегося позвонить Жириновскому с Зюгановым и на несколько дней приблизить встречу с ними.
Коммунисты, все еще сохраняющие некое лицо, которое можно потерять, на окончательные уступки пока не пошли.
Казалось бы, при чем здесь Хиллари?
Наша страна повально не доверяет избирательным комиссиям. Как сказал лидер «Яблока» Сергей Митрохин в интервью «АиФ», это выгодно как раз самим избиркомам: чем меньше народу ходит на выборы, тем больше возможностей для злоупотреблений. Но главный российский избиратель Владимир Чуров утверждает: «Что касается… событий в Госдуме, это вне нашей компетенции... Это политика, приуроченная к визиту важного иностранного гостя». Имелась в виду, разумеется, госсекретарь США Хиллари Клинтон, которая как раз в среду гостила в столице. Бунт в Госдуме, судя по всему, оказался потемкинской деревней навыворот, желанием показать разногласия, которых на самом деле нет, демократией на экспорт.
Хотя эффекта от такой демонстрации не много: ни одна из парламентских партий России не имеет ни малейшего шанса на симпатии и поддержку Запада.
Триумф демократии
Успех «ушельцев» вполне очевиден: они на добрый десяток дней приблизили свидание с президентом, а также – внимание – добились того, что перед началом каждого пленарного заседания каждая фракция будет иметь 5 минут для политических заявлений. Это, несомненно, подлинная парламентская революция и торжество демократии в ее первозданной форме. Правда, и тут «эсеры» опоздали: спикер Госдумы Борис Грызлов уже дезавуировал свою давнюю реплику о Госдуме, в которой нет места для дискуссий, так что доказывать больше нечего.
Между тем по сути протеста оппозиционеры не получили ничего. Горячие головы явно остудила холодная реплика из Пекина. Находящийся там премьер-министр Владимир Путин между делом заметил, что доволен итогами выборов, а со всеми претензиями надо идти в суд. Эту тему немедленно подхватил все тот же Чуров, намекнувший, что в суд могут пойти не только оппозиционеры, но и исполнительная власть: дескать, любой призыв к пересмотру результатов выборов может рассматриваться как уголовное преступление. Именно мужественному председателю Центризбиркома доверяют озвучивать наиболее странные и непопулярные решения власти.
Что ж, можно сделать вывод: государственная машина России нимало не пострадала. Когда пожар потушен быстро и эффективно, больше всего огорчаются зеваки. Но их мнение по этим вопросам никого не волнует.
Ранее по теме парламентского кризиса:
Депутаты покинули Госдуму. История парламентских скандалов
«Есть и простое желание встретиться с президентом вне очереди»
Оппозиционный перформанс в Госдуме
Медведев поговорил с Жириновским и Зюгановым
ЛДПР и КПРФ могут вернуться в Думу уже в пятницу
Фракция «Справедливая Россия» в пятницу примет решение о возвращении к работе
Фракция ЛДПР возвращается на заседания Госдумы