Говорят, руководство Южной Осетии проведение форума не одобрило. И даже якобы пыталось сорвать его. Что же такого могли рассказать участники? Не только политики, а и учителя, врачи, спортсмены-олимпийцы, ветераны (на форум приехало немало уважаемых в Южной Осетии лиц).
Почему осетины покидают республику?
- Нас собрала здесь невыносимая ситуация в республике, - говорит жительница Цхинвала Фатима Маргиева. - Речь идёт о сохранении осетин как этноса. За последние двадцать лет я не помню такой смертности, как сейчас. И такого страха у людей перед вседозволенностью власти. Вы спросите наше руководство: куда уходит многомиллиардная гуманитарная помощь России? Вам наверняка ответят, что это государственная и банковская тайна. А люди лишены средств к существованию и живут на пепелищах.
- В августе прошлого года мы оказались в настоящем аду, - вспоминает Джемал Джигкаев, заслуженный врач Южной Осетии. - Каждый был вынужден защищаться своим личным оружием. У восьми моих соседей полностью сгорели дома. Подходит уже вторая зима, но ни один не подведён под крышу! Мы очень благодарны России за поддержку. Когда закончилась война, мы думали: «Главное - живы! Отстроимся заново». Нет. Не отстроились. Всё исчезло.
- Нам стыдно перед российским народом за происходящее, - говорит Альберт Джуссоев, глава Координационного совета политических партий и общественных организаций ЮО. - Куда уходят деньги - тайна. Люди запуганы… Но самое страшное - население резко сокращается. Все, кто за последний год не был убит, не умер в этих страшных условиях разрухи, стараются уехать в Россию. По моим данным, в республике, которая получала помощь в расчёте на 70 тыс. населения, уже осталось не больше 15 тыс. человек.
Генерал Анатолий Баранкевич, защитник Цхинвала в августе 2008 года, был по-военному категоричен: «Ситуация крайне тяжёлая. Мой совет: если видишь, что не получается, - уйди! Тем более когда есть люди, которые могут тебя заменить и могут созидать, а не воровать».
Смотрите также:
- Данил Корецкий: Понимают ли власть имущие нужды народа? →
- Михаил Державин: «Хрущобы» в прошлом? →
- Призрак войны →