«У протестов есть продюсеры». Известные москвичи о несогласованных акциях

Владимир Астапкович / РИА Новости

Повышают свою узнаваемость

По мнению члена Общественной палаты столицы, председателя совета Всемирной ассоциации выпускников высших учебных заведений, телеведущего и продюсера Сангаджи Тарбаева, проводя акции протеста в Москве, лидеры оппозиции тем самым повышают свою узнаваемость. «Самое смешное — я не знал лидеров протеста, пока митинги не начались. То есть я, может, и слышал кого-то, но про Любовь Соболь я впервые узнал вот в эти последние месяц-полтора из-за всей этой истории. А всех остальных я вообще не знал. То есть для лидеров оппозиции это некий хайп, на фоне которого они повышают свою узнаваемость», — заявил Тарбаев.

   
   

Также он отмечает, что большинство москвичей довольны тем, как развивается город, и не поддерживают протестные настроения. «Я живу в Москве уже 20 лет, и с каждым годом она становится все лучше и лучше. На мой взгляд, предложения что-то поменять, кого-то свергнуть — неактуальны. Поэтому большинство москвичей — те, кто чувствуют улучшения, те, кто чувствует себя комфортно в этом городе — их не поддерживают. Более того, я думаю, что эти акции носят политический характер. Понятно, что повод для акций тоже существует. Недопущение кандидатов на выборы — вопрос очень резонансный. Но, как бы то ни было, все эти проблемы не повод устраивать такие масштабные акции протеста, тем более несанкционированные», — считает он.

Свое мнение по поводу несогласованных политических акций в Москве высказал и ректор Московского финансово-юридического университета (МФЮА) Алексей Забелин. Он считает митинги ненужными, а действия правоохранительных органов — правильными. «Я считаю, что лишние митинги нам совершенно сейчас ни к чему. В стране должен быть порядок, и правоохранительные органы поступают правильно. Они дают возможность москвичам спокойно жить, работать, отдыхать. Проблем в стране хватает и без митингов, у меня такое мнение, как и то, что на этой трудной работе правоохранительные органы поступают правильно», — сказал Забелин.

Председатель Комитета солдатских матерей Флера Салиховская отмечает, что организаторы митингов протеста в Москве используют людей в своих интересах, манипулируя общественным сознанием. Решать же социальные проблемы, по ее мнению, нужно иначе — при помощи диалога с властями. «Думаю, надо всем вместе работать над трудностями, которые ставит жизнь, а не на митинги ходить», — резюмировала Салиховская.

«Им не нужна ни Москва, ни страна, и не дороги люди»

Директор Московского театра «Мастерская Петра Фоменко» Андрей Воробьев считает, что митинг — это неправильный способ выражения своей позиции, и существует много других способов. «Мое отношение к митингам — резко отрицательное, и я никогда не принимаю в них участие. Считаю, что это не самый лучший и правильный способ, для того выражения своих мыслей. Если у человека существует несогласие с ситуацией, которая возникает вокруг него, есть большое количество правовых инструментов, для того чтобы довести свое мнение до широкой аудитории. Это можно сделать при помощи средств массовой информации или обратившись в соответствующие органы. Те люди, которые идут на митинги, с моей точки зрения, во-первых, нарушают действующее законодательство, особенно если митинги несогласованные, во-вторых, это огромный риск для тех людей, которые посещают акции, и для тех, кто оказался на улице во время стихийно собравшихся митингов», — сказал Андрей Воробьев.

Также он добавляет, что если митинг не согласован, то на него нельзя ходить. «Мы живем в демократическом обществе, в котором существуют законы абсолютно для каждого человека, неважно какую должность он занимает», — подчеркнул Воробьев.

По мнению художественного руководителя Московского театра поэтов Владислава Маленко, лидеры оппозиции используют простых людей, которых они призывают приходить на митинги, для достижения своих политических целей. «Мне кажется, что есть какой-то „продюсерский центр“ или несколько таких штабов, в которых абсолютно циничные люди рассчитывают, как, когда и куда можно направить энергию протеста молодняка. Причем этим „продюсерам“ абсолютно все равно, что является детонатором, им даже лучше, когда хуже. Извините за каламбур. Им не нужна ни Москва, ни страна, и не дороги люди. Потому что цель этих господ не повышение уровня жизни людей в Москве, не тушение пожаров в Сибири. Их цель — власть. И в конечном итоге разрушение государственности», — говорит Маленко.

   
   

Он считает, что проблемы и спорные вопросы необходимо решать законными способами. «Никто не говорит, что проблем нет. Только решать их надо по-другому. Использовать так людей, которые действительно любят свой город, подловато. И желание перманентного бунта, как правило, свойственно людям, которые либо не помнят и не знают, какие наступят последствия, либо знают и цинично выполняют чей-то план», — отмечает худрук театра.

Как заявил телеведущий и шоумен Артур Цветков, те, кто использует детей в акциях протеста, должны быть привлечены к ответственности. «Для меня дико и ужасно, что там появляются дети. Они же там не просто так оказались — за ними стоят взрослые, которым стоило бы голову за это оторвать. За использование детей в этих акциях надо привлекать к ответственности. Какой нормальный адекватный родитель отправит своего ребенка во взрослые замесы? Использование детей в чем бы то ни было — самая дешевая и отвратительная манипуляция, на которую способен человек», — считает шоумен.

Он подчеркивает, что организаторы протестов пользуются тем, что у молодых людей на данный момент нет своего лидера, за которым они могли бы пойти и к чьему мнению они могли бы прислушаться.

Отношение к митингам у актрисы театра и кино Ольги Прокофьевой неоднозначно. Она считает, что молодежь участвует в митингах из-за временного отсутствия любимого занятия, и выразила беспокойство за безопасность молодых людей. «Мое отношение неоднозначно. Я не могу сказать: я поддерживаю или я не поддерживаю. Иногда мы видим какие-то продуктивные вещи, которые выплескиваются. Меня волнует все-таки наше молодое поколение. Когда ребята идут на митинги, я думаю, где же сейчас остальные. А остальные, наверное, работают. Это, скорее всего, спасает людей. Очень хочется подойти к этому подростку и спросить: „А чем ты занимаешься в жизни?“. Если он в это время бьет баклуши, то я понимаю его энергетику, которую некуда выплеснуть. И она, к сожалению, оказывается захвачена чьими-то другими умами, направлена не в то русло. Я советую только одно — трудиться всем. Тогда меньше времени остается на какие-то пустые выплескивания эмоций», — отмечает актриса.

Смотрите также: