Совсем недавно Запад пытался отказать России в праве голоса при решении важнейших мировых проблем. Что изменилось в восприятии России в мире?
Владимир Хотиненко, режиссёр
На мой взгляд, нам вообще на это не следует обращать такое уж внимание - «впервые внесли в список влиятельных стран...». Это смешно даже обсуждать - признание Западом весомости России с её фантастически богатой культурой. Россия всегда была (и, даст бог, будет) влиятельным государством. Хоть старую песню Визбора «А также в области балета мы впереди планеты всей» мы и пели с некой иронией, факт остаётся фактом: мы по-прежнему впереди планеты всей и в классическом балете, и в классической музыке. И Достоевского, и Толстого весь мир читал и читает, и фильмы Тарковского пересматривают. Да и в космос до сих пор летает не так уж много стран, зато очень многие (в том числе и США) пользуются нашими услугами в космической сфере. Поэтому попытки не замечать наш вклад в гуманитарной области были, мягко говоря, несколько искусственными, не учитывающими реального положения дел. Но...
На изменение отношения Запада к России повлияли вещи косвенные. Прежде всего наша независимость. Как только мы начали вести себя независимо, как только наша жёсткая сила укрепилась, тут же заработала и мягкая.
Нас ведь в последние годы пытались продавить по всем позициям, касающимся мировой политики, нащупать наши слабые места. Сейчас остался последний шанс (я бы даже сказал, «шансец») поманипулировать Россией через спорт - со всеми этими допинг-скандалами, попытками не пустить нашу сборную на Олимпиаду. Хотя в этом случае мы сами не без вины виноватые. Но в общем мы миновали тот период, когда к России можно было относиться небрежно. Мы вернули себе позицию мировых лидеров. Наше государство сегодня снова стало полноценным участником переговорных процессов. Но главное - к нам вернулось ощущение достоинства (а это вообще самый главный критерий), которое на какое-то время оказалось утеряно.
На изменение отношения к нам повлияли и жёсткая позиция нашего президента по Сирии, и по крымскому вопросу. Мы чётко стоим на своём. Не очень суетимся по поводу санкций - более того, нам они стали приносить пользу, а в Европе, наоборот, ситуация усложнилась, и там теперь не знают, что в принципе делать со сложившимся мироустройством.
Мы сохраняем своё лицо, свою идентичность, от чего ещё не так давно нас хотели избавить - и в мягкой, и в жёсткой форме. Слава богу, у них это не получилось.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Гордые, но одинокие? Эксперты о том, много ли у России осталось друзей →
- Экономист Сергей Караганов: мир стал другим, он «вытек» из-под нас →
- Наталия Нарочницкая: Больше союзников! →