Миссия России — останавливать кандидатов на мировое господство

Сергей Марков. © / Коллаж АиФ

Сегодня очевидно, что Россия нуждается в Западе. Ей нужны западные технологии в производстве товаров и услуг, нужны технологии организации экономической, социальной и политической жизни, которые мы получаем с Запада в той или иной форме последние 300 лет. Россия нуждается в рывке развития, в модернизации, которые, конечно, лучше делать в союзе с Западом и с опорой на Запад. Не будем забывать о том, что и самые успешные примеры модернизации России — «петровская» середины XIX века и «большевистская» — во многом опирались на западные технологии. Однако как мы можем развивать партнёрские отношения с Западом, когда он фактически ведёт войну с Россией?

   
   

Многие политики говорят о том, что Россия и Запад не должны скатиться до новой холодной войны, но мне кажется, они скорее успокаивают общественность, потому что сегодня отношения России и Запада хуже, чем во времена холодной войны. Во всяком случае, тогда на Россию не обрушивались такие санкции, и Запад не позволял себе персональной травли лидера нашего государства.

Мы не помним таких персональных атак на Сталина, Хрущёва или Брежнева, какие ведутся сегодня в отношении Владимира Путина. Россия сегодня по своей мощи, конечно, значительно слабее, чем во времена холодной войны, и, быть может, поэтому именно сейчас Запад ставит такую задачу, какую не ставил раньше: полное подчинение себе России. Это подчинение должно воплотиться в контроле Запада над ключевыми российскими ресурсами, обеспечивающими её суверенитет. Это государственная власть, средства массовой информации, финансы, ракетно-ядерный комплекс и природные ресурсы…

Сторонники Запада утверждают, что в случае победы Запада Россию ждёт судьба процветающих Германии и Японии, которые оказались под американской оккупацией после Второй мировой войны. Противники уверены в обратном, что Россию скорее ждёт судьба стран, оказавшихся под контролем Запада в XXI веке, таких как Ирак, Сирия, Украина. То есть социальная катастрофа, сравнимая с 90-ми годами или даже ещё более жестокая.

При этом Запад не един. Он сегодня разделён на три блока: англосферу, балтийскую и средиземноморскую Европу. Главным агрессором против России выступает англосфера, в которой сосредоточены ключевые транснациональные корпорации США, Канады, Великобритании и Австралии. Это отражает природу конфликта Запада и России. Как мне представляется, инициаторами конфликта являются именно транснациональные корпорации, которые стремятся распространить свою власть над всем миром и для которых главным препятствием выступают национальные государства с сильным суверенитетом. Сегодня в качестве такого «бастиона» национального суверенитета выступает Россия. Если бы Западу удалось взять этот «бастион», то началась бы атака на главную крепость — Китай. 

Если говорить о Европе, то тут очевидно, что наиболее агрессивно в отношении России выступают Балтийские страны. Среди них Швеция, Польша, страны Прибалтики. Это страны, наиболее пострадавшие в прошлом от российской государственной мощи и лелеющие, откровенно говоря, реваншистские идеи. Например, Польша мечтает создать коалицию под своим патронажем от Балтийского до Чёрного морей.

В центре Европы находятся Франция и Германия. Эти страны — во многом носители европейской идентичности, сегодня воплощающие попытку сохранения ответственного политического подхода, которого нет у других стран.

   
   

Но элита Франции и Германии помнит, что Россия только кажется слабой, а на самом деле является сильной. Если её вынудить на настоящий конфликт, то Россия может нанести сокрушающий удар.

Необходимо отметить, что гибридная война идёт только с одной стороны. Запад атакует с единственной целью: нанести нам поражение. Направление удара по нам — это и государственный переворот на Украине, и навязывание народу Украины ультранационалистических бунтов. Это и массовое отстранение российских спортсменов от участия в международных организациях, и экономические санкции, и информационная война, и травля России во всех общественных международных организациях, это и обрыв всех связей с научным сообществом. Всё это формы гибридной войны. Стоит добавить и рост военной напряжённости, военные учения на границах России, резкое увеличение интенсивности разведки и активная помощь 5-й колонне, стимулирование среднего класса выйти на улицу, а олигархов — профинансировать государственный переворот в России.

Какие ответные стратегии тут возможны?

Первая стратегия — переждать эту атаку, пока она не захлебнётся от бессилия. Собственно, это и является главной действующей стратегией России. Москва исходит из того, что рано или поздно, понимая, что победить Россию не удастся, Запад откажется от агрессии и его многокомпонентная армия просто разойдётся или займётся какими-то другими делами, например борьбой с международным терроризмом.

Вторая стратегия — нанесение значительного финансового ущерба атакующей стороне. Она используется в виде контрсанкций и оказалась более эффективной.

Третья возможная стратегия — это снижение зависимости от Запада. Больше всего Россия сегодня зависит от Запада в области технологий. Для того чтобы снизить эту критическую зависимость, нужно создавать свой собственный центр продуцирования технологий. Делать это можно совместно со многими незападными странами, но для этого прежде всего необходимо развитие собственной науки.

Считается, что решающая схватка произойдёт в районе 2018 года, поскольку в стратегии Запада поставить Россию на колени важнейший тактический удар наносится по президенту России Владимиру Путину, роль которого Запад демонизирует. Поэтому российская стратегия состоит в том, чтобы переждать лето 18 года, когда Западу станет окончательно ясно, что Владимир Путин останется у власти ещё на 6 лет, но создание самостоятельной модели развития пока блокируется сторонниками Запада в российских элитах.

Нынешний конфликт России и Запада является случайностью, ошибкой западных элит, которые Россия должна убедить отказаться от агрессии и перейти к сотрудничеству? Или конфликт России и Запада является системным, является необходимым для Запада и его лидера — США? Трудно ответить однозначно…

Может быть, это миссия России — один раз в век останавливать кандидатов на мировое господство. Останавливать тех, кто решал её атаковать, считая Россию своим важнейшим препятствием на пути к этому мировому господству. Наполеон, Гитлер, вашингтонские неоконы… Их атаки на Россию были их трагическими ошибками или закономерностью? Ответов на эти вопросы не существует, и сам вопрос пока что внятно не поставлен ни в России, ни на Западе.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции