Первая гонка олимпийского сезона, смешанная эстафета, которая, кстати, будет присутствовать в программе Сочи-2014, завершилась для сборной России полным фиаско, шестым местом и отставанием от победителей более чем на три минуты.
На протяжении всего начала прошлого сезона мы слышали от главных тренеров по биатлону, оправдывавшихся за не самые лучшие результаты своих подопечных: «Ещё не время, пик формы наберём ближе к февралю…» И другие подобные отговорки.
Дождались февраля — пик формы так и не наступил. Вернее, он, может, и наступил, но по сравнению с пиком формы у других команд он выглядел как-то блёкло. Мы продолжали проигрывать, болельщики продолжали роптать. Тренеры просили подождать до главного старта сезона — чемпионата мира. Его мы тоже провалили.
Осталась последняя надежда — олимпийская трасса в Сочи. Победа на ней означала бы хоть какое-то преимущество на домашней Олимпиаде. И снова провал. У мужчин — относительный, у женщин — безоговорочный.
Главным козлом отпущения стал высококлассный и высокооплачиваемый немецкий тренер Вольфганг Пихлер. В первую очередь, на него обратили внимание из-за его высокооплачиваемости. Его зарплата стала отличным средством для розжига огня. В итоге главный тренер был разжалован до должности обычного тренера. Над ним поставили Селифонова, а половину женщин отдали в «альтернативную» группу подготовки под руководством Королькевича.
Мужчин в полном составе готовил Лопухов, но постепенно из «отвергнутых» им по тем или иным причинам спортсменов сформировалась отдельная группа занимающихся по индивидуальной программе. В неё вошли такие звёзды, как Шипулин и Черезов. А так как «индивидуальная программа» очень совпадала с программой подготовки, разработанной советником президента Союза биатлонистов России Польховским, и давала хорошие результаты на предсезонных тестовых стартах, эту группу прозвали «группой Польховского».
Таким разделением труда тренеров перепуганное приближением Олимпиады и не знающее, что делать, руководство СБР постаралось использовать все имеющиеся в наличии средства. Хоть один из выбранных методов подготовки, по их мнению, должен оказаться выигрышным. Не выстрелят девочки Пихлера, так смогут бороться за победы подопечные Королькевича. Или наоборот. Пойдёт что-то не так у Лопухова, смогут подстраховать «индивидуалисты» Польховского. Но и с ответственностью за результат в Сочи происходит примерно то же самое. Кто будет отвечать за результаты женской сборной? Старший тренер Селифонов? Вряд ли… выступал, скорее, в роли стороннего наблюдателя, иногда выступая с советами Пихлеру и Королькевичу — не более того. А к Олимпиаде он лишь выберет состав из того, что будет. Ближе к концу февраля отметит ошибки в работе обоих специалистов и объяснит нам причину неудач. Или, если повезёт, триумфа…
С мужской частью всё немного проще. Здесь один старший тренер — Лопухов. Провал всей своей тяжестью ляжет на его плечи, если, конечно, не подстрахуют Черезов с Шипулиным. Тогда даже их победа окажется и его успехом.
Сложно, в общем, всё. Мы максимально диверсифицировали подготовку сборной России по биатлону, а результат с прошлогодней отметки, если куда и сдвинулся, то только назад. Плохую стрельбу в исполнении Зайцевой можно при желании объяснить диким ветром. Но ведь он был для всех одинаковым. И не объяснишь же ветром то, что мы ходом проигрываем даже заядлым середнякам…
Конечно, до начала Олимпиады всё может круто поменяться, и российские биатлонисты окажутся наголову сильнее остальных. Но пока, за два с половиной месяца до старта Игр в Сочи, болельщик пребывает в смешанных чувствах. И одной только смешанной эстафетой это не объяснишь.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Смотрите также:
- Андрей Сидорчик: Олимпийские страдания Евгения Плющенко →
- Андрей Сидорчик: Олимпийский факел как символ бессилия →
- Степан Чаушьян: Олимпиада в Сочи – твоя →