В конференции участвуют: Никонов Александр Петрович
Скандально известный журналист Александр Никонов постоянно подкидывает общественности различные поводы для бурного обсуждения и критики. Он выступал с разными предложениями: за легализацию свободного ношения огнестрельного оружия, эвтаназию новорожденных с генетическими отклонениями, довольно резко высказывался о церкви.
В своей последней книге «Кризисы в истории цивилизации» автор рассуждает на тему истории общества, которая представляет собой череду катастрофических природных катаклизмов и гуманитарных кризисов различного характера. Самый страшный из них – «разруха в головах».
О том, что выведет Россию из кризиса, что такое настоящее счастье и о своем отношении к религии Александр Никонов ответил 23 декабря в прямом эфире AIF.RU.
Вопрос:пенсионер123456 10:19 20/12/2010
В России живут очень много народов, но проблемы почему-то возникают у нас только с кавказцами. В СМИ в основном упорно говорят только о русских националистах и кавказцах. Но среди этих так называемых русских националистов много представителей других некавказских народов, которые вместе с русскими выступают против кавказцев. Не видно и не слышно почему-то о конфликтах между русскими и другими некавказскими народами. Но никто не обращает на это внимание. Что думает об этом уважаемый гость в студии?
Ответы:
Никонов Александр Петрович 10:58 24/12/2010
События на Манежной… Власть их демонстративно жестко осудила. Но при этом у меня ощущение, что урок они извлекли, судя по мелким проговоркам, которые допускались. Что касается того, почему нет конфликтов, между русскими и татарами, казахами, потому что они давно интегрировались. Это в конце XIX - начале XX вв. дворник был татаром. Сейчас дворник в Москве – таджик. Татары абсолютно цивилизованная нация, никто не спрашивает татарин он или нет, мусульманин или нет. У меня ощущение, что татары давно забыли мусульмане они или христиане. Де факто житель современного мегаполиса не является ни этническим человеком, ни религиозным. Даже если он позиционирует себя, как верующий, он фактически живет как атеист: он не ходит в церковь, минуту в день думает о Боге, у него очень много других забот. Темпоритм жизни современного постиндустриального мегаполиса совершенно другой, он не допускает «родимых пятен», как национальность или религия. В то же время люди, которые приезжают из традиционных мест в мегаполис, попадают в некую моральную пропасть. На Кавказе довольно жесткое воспитание, когда они отрываются от него, им кажется, что они попали в зону, где все можно. Это не так. Мы сейчас наблюдаем конфликт города и деревни. Мы живем в городе. Как работает психотип городского человека? У него тормоза внутри. Как работает психотип деревенского человека – у него тормоза внешние. Не имея внутренних тормозов, человек, приехавший из деревни, идет «вразнос».
Вопрос состоит в том, что нам надо цивилизовать эти окраины. Россия этим всю жизнь занималась. Путин несколько лет назад верно отметил, что «Россия играла цивилизаторскую роль по отношению к отсталым окраинам», - это так. Фактически, какой бы страшной не была колониальная политика, это была политика, которая вытаскивала отсталые окраины до высот цивилизации.
AIF.RU Ведущий конференций 10:58 24/12/2010
Как Вы считаете, есть ли шанс интеграции людей из кавказских республик в российскую общность или они со временем получат независимость? И их надо будет «стеной» всех департировать
Никонов Александр Петрович 10:58 24/12/2010
Мы знаем много всяких стен: Берлинскую, стену, которую пытаются построить США от Мексики, мы знаем стену, которой пытался построить Израиль, чтобы оградить Палестину. У меня ощущение, что это палеатиф - полумера, исходя из технических, географический условий сложно в горах провести границу, которая бы нас абсолютно обезопасила. Мы можем использовать Терек, как такого рода границу. Но если смотреть на карту слева, то там Терек заканчивается. И потом, стенную границу всегда можно обойти, можно подкопаться, проделать десятки проходов, через которые все равно будет проходить диффузия деревенского материала.
Могла ли Россия цивилизовать Казахстан или Татарстан? - она это сделала. Могла ли Британия цивилизовать целый североамериканский континент? – она это сделала. Была ли цивилизована Африка? – если были бы еще силы, которых не хватило, в результате чего «белые» люди ушли из Африки, та катастрофа, которую мы сейчас там наблюдаем – это результат политики пораженческой. Ответ на вопрос, сможем ли мы это сделать, зависит от того, насколько сильна Россия экономически, демографически. К сожалению, Россия не очень сильна экономически, мы до сих пор сырьевая держава. Мы не очень сильны демографически, наше положение всем известно. В этом смысле, как раз, Кавказ доминирует. В какой город ни приедешь, мы видим лиц кавказской национальности. Почему Кавказ «опыляет» всю Россию своими людьми? Потому что там рождаемость традиционного общества. Сможет ли Россия переварить Кавказ? – это еще вопрос, на который никто не ответит, это покажет история.
Вопрос:Валерий Злыгостев 18:58 20/12/2010
Реаниматоры
Валерий Злыгостев
Реанимировать твоё больное тело,
Которое страдает столько лет,
Пытаются,но очень неумело,
И ты уже походишь на скелет.
Диагноз твой,конечно же, известен,
Но клятву Гиппократа соблюсти,
Не могут те,кто помыслом не честен,
Зачем им понапрасну крест нести?
Душа твоя из нервов оголённых,
Терзаньями измучившись вконец,
От взглядов ваших,алчно устремлённых,
Готова даже с чёртом под венец.
Такая доля уж тебе досталась,
Реаниматоров нормальных не найдёшь.
Зато сейчас бригада подобралась,
Иначе,как хамьём не назовёшь.
Засучив рукава опять колдуют,-
Чего бы побольнее отхватить.
А что загнёшься,-даже в ус не дуют,
Им главное-своё нутро набить.
...пытаются,но очень неумело,
реанимировать твоё больное тело...
Вопрос:Хочу сказать 14:53 21/12/2010
Не вижу никой сверхгениальной идеии в том, что все общество развивается по определенным циклам, тогда в чем смысл писать книгу?
Вопрос:Туапсе 16:19 21/12/2010
Что будет бросать Россия в топку огня развития (цивилизации)? Не бросают ли сейчас Россиян в топку Западной цивилизации. Ведутся ли работы по добыче водорода по описанному методу. (магний, вода, водород)
Вопрос:Сергей Саников 09:40 22/12/2010
Что русскому хорошо, то Никонову плохо, кажется так можно сформулировать ваш взгляд на жизнь, прокомментируйте, пожалуйста, если есть что сказать
Вопрос:Стас 09:44 22/12/2010
Давайте скорее легализуем ношение оружея, вот было бы весело на улицах столицы, особенно в районе "Европейского", вы выступаете с подобным предложением чтобы себя было чем защитить?
Вопрос:Мария Киреева 11:07 22/12/2010
Добрый день, Александр, впервые узнала о вас благодаря Андрюше Малахову, но честно говоря не досмотрела шоу, т.к. не любительница этого телевизионного жанра, усвоила только одно- вашу позицию относительно новорожденных с отклонениями, отсюда вопрос: есть ли у вас самого дети? И готовы ли вы были подвергнуть своего ребенка эвтаназии, если бы он родился неполноценным?
Вопрос:Ева Фируза 11:20 22/12/2010
Что вы думаете об ужесточении правил пользования травматическим оружием?
Вопрос:Денис К 11:27 22/12/2010
Александр Петрович, как вы думаете, сколько гробов увезли бы с Манежной площади, если бы корокоствол был бы легализован?
Ответы:
Никонов Александр Петрович 10:59 24/12/2010
Если бы было легализовано огнестрельное оружие, то по современному ныне действующему закону его нельзя брать с собой на митинги, общественные мероприятия. Если бы оно все-таки там было, то при наличии травматического оружия, были бы жертвы, это мы видим по милицейским сводкам. А при наличии огнестрельного оружия, жертв не было бы. Психологически травматическое оружие воспринимается, как бита, рогатка, нечто такое, чем можно ударить, но не убить, и убежать, не оставив следов. В то время как боевое оружие просто так не достается из карманов. Это сразу убийство - самая тяжелая статья, стреляющий от огнестрела человек сразу оставляет две улики: гильзу и пулю. Они находятся в пулегильзотеке МВД, вас тут же вычислят. Огнестрельным оружием на такого рода мероприятиях ни в коей мере нельзя было бы воспользоваться по той же причине, по которой люди носят туда маски, чтобы их не узнали. Стрелять они ни в коем случае не будут, потому что мгновенно будут опознаны через пулегильзотеку МВД.
Есть расхожая точка зрения: власть боится вооружать народ, поэтому она не дает нам короткоствольное огнестрельное оружие - это ошибочная точка зрения, по той причине, что огнестрельное оружие не употребляется во время уличных боев, у него другая функция. Я был в прошлом году в Кишиневе, когда там случились волнения. Люди штурмовали парламент, громили его – это был стихийный народный бунт. Несмотря на то, что в Молдавии легализовано оружие, никто не стрелял из него. У нас человек сейчас может купить легально нарезную винтовку боевого калибра с оптическим прицелом, сошами, но никто этого не делает. Есть странная точка зрения, что русские люди дикие, им нельзя давать оружие, перестреляют друг друга. Русские люди менее дикие, чем итальянские, французские, английские. Посмотрите, что творили эти остолопы в Риме, Париже – жгли машины, переворачивали, били витрины. Из-за чего был этот сущий погром? Только из-за того, что там увеличили плату за обучение. У нас убили человека, при этом события на Манежной были гораздо мягче по форме выражения. Никто не переворачивал машины, люди даже выходили на переговоры с властью. В общем, русские гораздо спокойнее. Если кому и доверять короткоствольное оружие, то это нам.
AIF.RU Ведущий конференций 10:59 24/12/2010
Как Вы думаете, в России легализуют оружие или нет? Что должно послужить поводом для его легализации?
Никонов Александр Петрович 10:59 24/12/2010
У меня есть внутренняя уверенность, что это будет сделано, по причине того. Что в стране реально грозит распад. Она поражена коррупцией, как апельсин гнилью. А в таких условиях нужно коренным образом реформировать и судебную систему, прокурорскую и милицейскую. То, что Медведев предлагает переименовать милицию в полицию - это правильный шаг. Беда в том, что сейчас, к сожалению, у нас во многих местах «ментура» срослась с властью и криминалом, фактически страна находится в метастазированном состоянии. Она поражена раковой опухолью коррупции. Метастазы проникли до самого низа. Это будет тяжелое лечение - химиотерапия в виде вооружения населения. С одной стороны милицию надо сокращать, иначе с этими неуправляемыми бандформированиями ничего невозможно будет сделать, увеличивать зарплату оставшимся, вычищать, брать новых, как это было в Грузии. Для того, чтобы удержать ситуацию в рамках порядка надо по-другому относиться к людям, которые защищают себя. Медведев каждую неделю должен награждать орденами государственными людей, которые защитили сами себя или посторонних лиц против бандитского беспредела. Когда государство отвернется от преступника, которого сейчас защищает суд, повернется лицом к людям, перестанет де факто служить преступности. Тогда кризис миновал, нам удастся повернуть страну в сторону выздоровления. Страна должна собираться снизу оружием и землей. Человек с оружием на земле – хозяин, с этого атома должна начаться самосборка России.
AIF.RU Ведущий конференций 11:00 24/12/2010
Думаете, наша власть сейчас к этому готова?
Никонов Александр Петрович 11:00 24/12/2010
Если она не готова к этому сейчас, она будет готова завтра. Если она не будет к этому готова завтра, ее не будет самой. Это может быть поздно как для самой власти, так и для России, потому что власть может Россию потерять.
Вопрос:Куличков Михаил Олегович 11:35 22/12/2010
Александр Петрович, вот вы часто упоминаете в своих книгах Айн Рэнд, и конкретно её роман "Атлант расправил плечи"(Atlas Shrugged), где показана ужасная квинтэссэнция социализма.
Но квинтэссэнция капитализма - это же также ужасно,(как и любая крайность) или нет?
Вопрос:Алексей Деревянкин 11:44 22/12/2010
Где грань между либерализмом и анархией? Если разница в наличии законов, то как отличить либеральный закон от нелиберального, ведь любой закон - это ограничение свободы?
В соответствии с принципом "Нет пострадавших - нет преступления", является ли преступлением, например, вандализм в отношении объекта культуры? Кто конкретно в этом случае пострадал? И не придём ли мы в поиске пострадавших к одиозным "групповым интересам" объявляя пострадавшими целые города и страны?
Ответы:
Никонов Александр Петрович 11:05 24/12/2010
Да любой закон – это ограничение свободы. Либеральная республика устроена так: там должен существовать минимум законов, который должен исполняться. Главным принципом, которому должны соответствовать нормативно-правовые акты должен быть следующим: человек имеет право распоряжаться собой и своим имуществом, если он непосредственно не затрагивает чьих-либо интересов.
Например, можно ли сжечь Коран? Если это ваш Коран – то можете, если не ваш – то не можете. Все остальные магические навороты, которые общество накручивает – это все магия. Танцевать надо от практики. Поскольку мы живем в практическом мире, в котором у каждого есть свои идеи, святыни, то и на общественной площадке мы должны соблюдать только гражданские законы, никаких культов вуду. Мой Коран я сжигаю, ваш Коран вы сжигаете. Что касается разговоров о символике - символ у каждого в голове свой собственный. Если для кого-то Коран – это святыня, он может его не сжигать. На этих принципах должны строиться законы в обществе, отсюда вытекают закон об эвтаназии, о короткоствольном оружии, как праве на защиту себя, своего здоровья и имущества, потому что имущество – это часть человека, собственность священна.
Вопрос:Никита Лещев 11:44 22/12/2010
Александр Петрович, что вы думаете о последних событиях в Белоруссии?
Ответы:
Никонов Александр Петрович 11:00 24/12/2010
Я бы хотел обратиться к Лукашенко: «Александр Григорьевич, так себя не ведут. Даже Пиночет, который пролил при приходе к власти стадионы крови, в конце концов, нашел в себе силы уйти». Недовольство в белорусском обществе зреет. Победив сейчас на выборах, Лукашенко подписал себе приговор. Я думаю, что дальше у него будет только одна линия - закручивать гайки, чтобы попытаться удержаться, усиливать КГБ, которое будет осуществлять проникновение в народ, выискивать недовольных. Мы это уже проходили, это никогда хорошим не кончается, учитывая, что этот странный белорусский, социалистический элемент творится на наши деньги. При любом «перекрывании крана», Лукашенко будет хуже. Почему российские власти изменили отношение к Лукашенко? Потому что на Украине прошли выборы, там сидит теперь как бы наш человек, можно не беспокоится за нефтяной транзит в Европу, можно теперь разобраться с Белоруссией.
Вопрос:Николай Шапалин 11:58 22/12/2010
Здравствуйте, Александр!
У меня к вашим взглядам интересное отношение: примерно с 70% я согласен полностью, у 20% - совпадаю во мнении, но не в оценке, еще с 10% - не согласен категорически.
Вопрос у меня к вам такой: в книге про рекламу вы писали, что в общем и целом реклама - это хорошо, стимулирует потребление, работу людей и т.п. Но вы ведь сами прзнали, что от вещей люди счастливее не делаются! Можно быть йогом в канаве - и быть счастливым - а можно иметь миллиард - и быть несчастным. Это факт. Но ведь люди живут именно для счастья, а не для потребления и инвестирования. Я не спорю, что если все будут много вкалывать, чтобы много заработать и много тратить - это будет прогресс. То есть в плюсе окажется человечество, а не отдельные личности (личность, возможно, была бы куда счастливее, просто меньше работая, и больше проводя времени с семьей, книгами или спортом).
Но тогда чем вы отличаетесь от того же Сталина, которому, несомненно, было плевать на счастье отдельных людей - но так же несомненно, что прогресса - как он его понимал - он хотел, и к нему стремился. И добился, чтобы там не говорили. Ну, хотел человек завоевать мир. Ну, погибла бы при этом пара сотен миллионов. Зато всепланетное госуарство отсутствие таможен и т.д. Прогресс!
Ведь, если я правильно понял, то для вас прогресс и благополучие человечества в целом важнее счастья отдельной личности (для меня, кстати, тоже). Тогда какая разница? Принципиальная, я имею в виду?
Ответы:
Никонов Александр Петрович 11:06 24/12/2010
Сталин заботился о счастье. Термин «осчастливливание» – был официальным термином пропаганды. Когда советские войска входили на территорию Польши, Финляндии, как раз и звучал этот термин. Я хочу немного «остудить ваши головы». Счастье – это не категория цивилизации, это категория индивидуума. Цивилизация не работает с категорией счастья. Счастье работает с категориями комфорта, удовлетворения и т.д. Увеличение комфорта – это задача цивилизации. Увеличение счастья вы можете добиться без всякой цивилизации, употребляя психотропные вещества. Но наркомания – то не наш путь. Наш путь – это работа, трезвый ум, наука. которая позволяет нам жить комфортнее, приятнее. А счастливее или нет – я не могу сказать. Для кого-то поменять «Жигули» на «Шевроле» – это счастье. А для другого заработать миллиард – это несчастье, потому что у него их уже несколько штук, для него это никакой принципиальной роли не играет.
Что касается счастья вообще - мы - клетки организма, который называется цивилизация. Если каждая клетка будет заботиться о себе, а не о других людях, досаждая им своей точкой зрения о том, как надо правильно жить, тогда весь организм цивилизации будет жить хорошо. Если каждый добьется для себя хорошей жизни, то всем будет хорошо. Если каждый будет соваться в чужую жизнь, то мы только порушим ее. Современный мир - не мир идеологии, он спокойный.
AIF.RU Ведущий конференций 11:06 24/12/2010
Спасибо, Александр, за Вашу беседу, поздравляем Вас с Новым Годом! Что бы Вы могли пожелать нашим читателям и зрителям?
Никонов Александр Петрович 11:06 24/12/2010
Денег и здоровья, больше вам ничего не нужно!
Вопрос:Gont_sm 12:04 22/12/2010
Александр, как относитесь к Чечне и прочим нашим кавказам? Как с ними следовало бы поступить? Если их просто отделить - получаем пиратское государство на нашей границе.
Вопрос:Игорь Степанов 12:08 22/12/2010
Александр Петрович, не планируете ли написать еще какую-нибудь книгу на тему религии ?
Ответы:
Никонов Александр Петрович 11:05 24/12/2010
Одна книжка на тему религии у меня написана, она называется «Опиум для народа». Что кается религии вообще, в очень многих своих книгах я затрагиваю аспекты веры, потому что считаю, что религия является одним из тех якорей, которая удерживает цивилизацию на ее пути вперед. Еще одну книгу про религию в ближайшее время я писать не намерен.
Вопрос:Илья 12:24 22/12/2010
Добрый день, Александр Петрович! Большое спасибо за Ваши книги, читаю их с огромным интересом.
Вопрос 1. Вы в своих книгах приводите передовые идеи ученых, зачастую не признанных так называемой "официальной наукой". Если появятся новые, еще более передовые проверенные данные, противоречащие приведенным в Ваших книгах, как Вы поступите - переработаете книгу, напишите новую или просто оставите без внимания?
Вопрос 2. На Ваш взгляд, когда в РФ легализуют короткоствол для населения и в какой форме это будет происходить (постепенное расширение свобод или "одним махом")? Что может послужить "последней каплей" для государства для принятия положительного решения по данному вопросу?
Заранее благодарен за ответ.
Вопрос:Агент ZOG 12:31 22/12/2010
Александр Петрович, вот смотрите - вы хотите цивилизации, я хочу цивилизации, дядя Вася хочет цивилизации, но цивилизация штука капризная, мы хотим её сегодня, а она требует многих поколений. Я имею ввиду естественное генетическое оцивилизовывание, когда агрессивные слои мочат друг друга кастетами и стреляют в головы из гранатомётов, тем самым выпиливая друг друга и предоставляя возможность более миролюбивым возводить каркас цивилизации.
К счастью мы достигли такой точки, когда технический прогресс может сунуть нам подмышку костыль, компенсируя недостатки и временные затраты естественного отбора, относительного современного обывателя. К слову сказать этим человечество и занималось со времён царя Гороха, выдумывая понятия о морали, нравственности, суя в рыло народу каменные плиты с заветами небесного старца. Вплоть и до сегодняшнего дня, со всем институтом судебного преследования и уголовной ответственности. Думаю не секрет, что простое осознание наличия уголовной ответственности не является хорошей мотивацией к несовершению неправомерных (читай - антицивилизационных) действий. Неотвратимость наказания - вот что сподвигнет спрятать топор за пазуху и оставить старуху процентщицу в покое.
Таки, полагаю, я уже достаточно втёгся в довегие и могу озвучить наши ковагные идеи.
Я считаю, что тотальная поголовная чипизация населения решит любые проблемы, связанные с личной безопасностью, безопасностью частной и государственной собственности. Зачем кому то совершать преступление, если все данные о координатах его пребывания в любой момент времени чётко фиксируются и он не избежит наказания? Я уже сейчас могу себе представить толпы псевдогуманистов, выступающих против чипизации, которым абстрактная свобода важнее реальных человеческих жизней. Или боговеров, каркающих о числе зверя, неспособных расставлять приоритеты, вопреки их же священным писсаниям, отказывающимся поступиться своими эгоистическими правами на обладание несуществующей свободы, на благо ближнего.
И считаю, что на фоне чипизации все ваши короткостволы и прочие методы по оцивилизованию человечества станут выглядеть ненужными мелочами, так как в них отпадёт надобность.
И напоследок. Современному человеку всего несколько тысяч лет от роду. Мы только начали жить. Взгляните в будущее, от чипизации мы никуда не денемся, рано или поздно это будет нормой. Почему бы не начать сегодня? Я хочу жить в спокойном мире. Я хочу, чтоб каждая мама могла опустить свою дочку ночью погулять в лес, не переживая за неё.
Вопрос:Ars333 12:42 22/12/2010
Как вы относитесь к авторскому праву? Как вы относитесь к цитированию вас на тех или иных ресурсах? Какая ваша реакция, если вы встречаете свои книги в общем и бесплатном доступе?
Не считаете ли вы, что пора пересмотреть сроки попадания интеллектуальной собственности в разряд общественного достояния с 70 лет после смерти автора до 1 - 2 - 3-х лет с момента первой публикации, выхода на экран?
Вопрос:артём калмыков 12:45 22/12/2010
Александр Петрович как вы считаете какие перспективы у нашей страны с такими властями и с такой политической системой?
Ответы:
Никонов Александр Петрович 11:02 24/12/2010
Я бы сам сейчас поругал и Путина и Медведева. Но факт состоит в том, что я иногда сажаю себя на их место, понимаю, что политика – это искусство возможного. Порой ты находишься в цейтноте, когда нет времени подумать, нужно брать те рецепты. Которые кто-то дает тебе из окружения. Бывает, что нет ресурсов, нет политической возможности, есть решение, но оно политически невозможно. Был у меня случай, когда я беседовал с Гайдаром, который сказал: «Складываются порой ситуации, когда ты холодным умом понимаешь, как их можно было бы разрулить, в то же время видишь, что этот политический шаг невозможен, страна его не воспримет». Страна воспримет его после жуткой встряски, когда люди устанут от крови. Сейчас я не представляю, как можно уволить всю милицию, чтобы собрать новую - все тут же рухнет, Это гнилая кость, но она есть.
Возвращаясь к властям - они стараются, но сделать ничего не могут, что усугубляется ошибками кардинального свойства.
Вопрос:Петр 12:47 22/12/2010
Александр, всем известно, что вы терпеть не можете обращение к вам на "ты". И в то же самое время совершенно спокойно относитесь к любым оскорблениям в ваш адрес, включая нецензурные. То есть на целое нецензурное СЛОВО в свой адрес вы не обижаетесь, а на ВСЕГО ЛИШЬ БУКВУ "т" во вполне цензурном слове "ты" в свой адрес вы уже обижаетесь. Как вы сами себе объясняете эту абсурдную логику? Можно ли эту вашу так называемую "логику" сравнить с прихотью обижаться, например, на слово "лопата"?
Вопрос:Софья Алексеевна 12:55 22/12/2010
Александр, откуда у вас такая работоспособность? Занимаетесь ли вы спортом?
Ответы:
Никонов Александр Петрович 11:04 24/12/2010
Я хожу в спортзал не для того, чтобы нарастить бугры, а для того, чтобы поддерживать себя в форме. Человек современного общества живет во внештатном режиме. Конструкция, в которой мы пребываем не задумывалась для таких режимов работы, в которых мы существуем – это гиподинамия, «пережор». Если вы хотите продлить свою жизнь в полтора раза, жрите меньше, больше двигайтесь. Организм - это клеточная империя, в которой есть дороги. Если вы в своей гиподинамии давите на кровоток, соответственно, по «дорогам» в разные регионы империи не поступают необходимые вещества, не происходит дренаж. Многие болезни можно вылечить только движением и только диетой (артриты, гипертонией, диабеты). То, что организм не получает извне, от микробов, то, что он сам себе делает – от всего этого он может избавиться.
Вопрос:Николай44 13:11 22/12/2010
Почему вы до сих пор не вегетарианец?
Ответы:
Никонов Александр Петрович 11:04 24/12/2010
Есть много фактов, которые говорят, что мясо, действительно, вредно. Есть легенда, которую нам рассказывают о том, что в мясе есть незаменимые аминокислоты, которых нет в растительной пище. Но если вы будете есть только растительную пищу, не забывая творог, молоко, бобовые, яйца, то у вас изменятся процессы в кишечнике, там заселятся не угнетаемые процессами распада мяса бактерии, которые будут вырабатывать незаменимые аминокислоты. Можно жить без мяса. Легенда – всего лишь легенда, которая опровергается фактами: существуют люди, которые живут долго и не едят мяса.
Я пока что его еще ем, может быть, когда-нибудь откажусь. Но шашлык – это же прелесть!
Вопрос:Бабаринов Михаил 13:15 22/12/2010
Здравствуйте, Александр!
Из всех тем, поднятых вами в своих книгах, важнейшей считаю тему металлогидридной теории Ларина. Думаю, это вопрос, от решения которого зависят многие, если не все остальные вопросы, ведь принятие теории Ларина, глобально меняет парадигму современной науки и экономики. Что было наглядно показано в ваших книгах ("Апгрейд..." и "Верхом на бомбе...")
Вопросы. На каком этапе находятся сей час изыскания Ларина? Много ли последователей у него в официальных научных кругах? Каковы перспективы у теории, быть признанной мировым научным сообществом? Почему так мало вы, в последнее время, уделяете внимания этому вопросу? Считаете ли вы вопросы церкви, эвтаназии, личного оружия, действительно более важными или на вас оказывают давление по замалчиванию темы металлогидридной теории и выводов следующих из нее? Есть ли еще примеры, кроме вас, из писателей публицистов, кто поднял эту тему в своих работах?
С уважением и благодарностью,
Михаил.
Вопрос:Михаил Горбачев 13:18 22/12/2010
Александр, расскажите о своих музыкальных предпочтениях, если таковые имеются.
Честно говоря, вы производите впечатление человека, который равнодушно относится к к таким стандартным человеческим радостям: футболу(это не мужики бегающие за мячом, а Великая игра, поверьте, можете даже проверить), музыке?
Ответы:
Никонов Александр Петрович 11:04 24/12/2010
К футболу, хоккею я равнодушен. Я считаю, что государство не должно тратить свои деньги на чужие развлечения.
Что касается музыки - я – не меломан. В основном, у меня в машине радио разговаривает, а не поет. Если мне надо слушать дальний перегон, где радио не берет, то это либо книжка, либо легкая, ненавязчивая музыка: дудка, испанская гитара и т.п.
Вопрос:ALWAS 13:31 22/12/2010
Александр Петрович, Вы материалист. Но ведь существует не только материя. Существует и информация, и информационные законы отличаются от законов материального мира.Об этом писали фантасты 60-х. Материальные законы оперируют с величинами, а информационные- с коэффициентами и соотношениями. Так , ничто материальное не может быть больше или равно бесконечности, но это основа регулирования. Каждый радиолюбитель знает формулу усилителя с обратной связью. Если связь положительная, то при определённых условиях усилитель начнёт генерировать. Такие вот дела.
Вопрос:Сергей Васильевич 14:29 22/12/2010
Александр, вы неоднократно презрительно отзывались о русском народе и о России. Откуда у вас столько ненависти? И если вы не связываете свое будущее с Россией, ее историей и традициями, то не проще ли вам уехать в более уютное место, а не мелко пакостить из-под тишка?
Вопрос:Дмитpий 15:12 22/12/2010
Здравствуйте, у меня такой вопрос. Вы выступаете за разрешение эвтаназии даунов. Если бы вы сами в результате несчастного случая стали дауном, согласились бы вы на вашу эвтаназию?
Ответы:
Никонов Александр Петрович 11:03 24/12/2010
Самому случайно стать дауном невозможно, это хромосомные нарушения. Я не призываю к эвтаназии только даунов. Каждый человек должен иметь право на эвтаназию в случае неизлечимой болезни. Сейчас в Страсбургский суд поступила жалоба от европейца, ему отказали в эвтаназии на том основании, что он не болен смертельно. Я считаю, что этот человек прав абсолютно.
Любой человек имеет право на эвтаназию. Дети тоже должны иметь право, но поскольку они не дееспособны, за них должны решать родители. На глазах моей жены был случай. Мальчик 8 лет болел раком, ему делали многочисленные болезненные переливания крови. Когда перестали помогать все обезболивающие, он кричал: «Мама, помоги мне умереть...» Последние два месяца он страдал, спрашивается, зачем? Что это за странный гуманизм, который превращает жизнь человека в пытку?
Помимо собственной жизни, есть еще и качество жизни. Если оно стало невыносимым, государство должно помочь человеку уйти. Человек должен уйти так красиво, как это происходит в Голландии и Швейцарии, в окружении родственников, тихо, спокойной, в словах любви – вот что такое право на эвтаназию, это оборотное право на жизнь.
Вопрос:Александр П 15:20 22/12/2010
Русские против кавказцев ? Почему не против чукчей, евреев, татар, бурят? Почему именно Кавказ. Как вы считаете есть хоть какой-нибудь шанс интеграции кавказских республик в Российскую общность или это совсем инородное тело, которое со временем будет отвергнуто.
Вопрос:Сергей Иванович 15:21 22/12/2010
Александр, какую форму правления государством вы считаете самой продуктивной?
Вопрос:Дима Елисеев 16:02 22/12/2010
Здравствуйте, Александр Петрович.
SЕТI, независимая некоммерческая организация по поискам внеземного разума, сделала сенсационное заявление: «К Земле движутся три гигантских космических корабля. Самый крупный – размером 240 км, два других – поменьше, в форме круга и цилиндра. Эти объекты, по мнению сотрудников SETI, безусловно, инопланетные корабли. Указаны координаты тел на небесной сфере. Они будут хорошо видны в оптические телескопы, когда достигнут орбиты Марса. Правительство США проинформировано об этом событии. К Земле корабли прилетят в декабре 2012 года.
Что Вы думаете по поводу этого?
Спасибо.
Вопрос:Вячеслав Александрович 16:12 22/12/2010
Почему теория Ларина до сих пор не общепризнанная? Что нужно делать, чтобы мировая научная общественность обратила на нее внимание? И будет-ли в Вашей предвыборной программе пункт о перестройке энергетики России в сторону водородной?
Ответы:
Никонов Александр Петрович 11:03 24/12/2010
У меня есть книга «Верхом на бомбе».
Это совершенно великолепная теория, которая переворачивает наш мир. Я уверен, она будет принята в течение ближайших 20 лет, когда вымрет предыдущее поколение геологов. Именно геологи, которые жили в старой парадигме, не принимают ее.
Раньше в XIX векt мы жили на стационарной планете. Все происходило тысячелетиями неизменно. Потом научна парадигма поменялась. Теперь мы живем на стационарной планете, по оболочке которой «ездят» континенты – это теория литосферных плит. Сейчас она уходит, через 20 лет мы будем жить на раздувающейся планете. Механизм описан в книжке «Верхом на бомбе».
Следствия, которые вытекают из этой теории:
1. Нам не грозит энергетический голод, земля «газит» водородом. Наша главная проблема – это исчерпание нефти и газа. Водорода нам хватит на миллионы лет, это топливо экологически чистое. Недаром миллиардер Прохоров загорелся водородной энергетикой. Вся проблема водородных автомобилей в том, что у нас нет ни водорода, ни электричества. Для того, чтобы происходить водород современными способами, нам нужно много электричества. Перевести весь автомобильный парк на электричество сегодня невозможно, потому что автомобили в мире потребляют больше энергии, чем вырабатывают все электростанции мира. Таким образом, это технически невозможно. Выход один, водород где-то добывать. Теория Ларина позволяет цивилизации выйти из того тупика, в который она дошла.
Я думаю, что первыми это сделают израильтяне или американцы. У нас пока тишина, хотя до меня дошли неформальные слухи, что наше руководство в курсе этой проблемы. Мы в Забайкалье, Тункинской впадине можем добывать водород в промышленных масштабах, гнать его в Китай, Европу, но пока этого не делаем, зачем этим заниматься, если есть нефть и газ.
Вопрос:Андрей К 17:13 22/12/2010
Читали ли вы книги Николая Старикова и, если да, то как вы относитесь к его версии событий?
Вопрос:Михаил Анатольевич 18:05 22/12/2010
Здравствуйте, Александр Петрович. Мне 25, живу и работаю в Москве всю жизнь. Последнее время все чаще задумываюсь об эмиграции - хочется жить в современном и свободном государстве уже сейчас, а не в старости. Что вы посоветуете? Уезжать(куда)? Или оставаться.
Ответы:
Никонов Александр Петрович 11:01 24/12/2010
Смотря, чего вы хотите. Если вы хотите карьеры Билла Гейтса или основателя мощного ресурса, то вам надо в кремниевую долину. Если вы хотите артистической карьеры, вам надо в Голливуд. Если вы хотите капитанскую карьеру, то надо ехать в морскую державу. Для человека современного мира Родина там, где находится его семья, где он может максимально реализовать свой творческий потенциал. Поэтому традиционное понятие «родина» отступает. Его размывают финансовые, культурные потоки. Кто сейчас стоит на культурном Олимпе в массовом смысле? Конечно, Америка со своим Голливудом, потому что весь мир подстраивается под те штампы, которые несут американцы. Потому что у них кино не датируется государством, оно не дает деньги на съемку патриотических картин, прославляющих страну. Рынок срабатывает так хорошо, что культурные парадигмы, которые несут американские картины, распространяются на весь мир. Если вы хотите посвятить свою жизнь лесной промышленности, то надо в Канаду или Финляндию ехать. Если вы хотите стать нефтяным олигархом, то можно и здесь остаться. Все зависит от того, чего вы хотите добиться в жизни. Если для вас самое главное – семья и дети, то надо ехать в Австралию или Новую Зеландию. Австралия – это страна для детей. Решайте сами!
Вопрос:Славяна И 19:07 22/12/2010
Александр, Вы активный блогер. ЖЖ для Вас просто развлечение или что-то большее? Не отвлекает ли это от написания книг?
Вопрос:ALWAS 19:33 22/12/2010
Александр Петрович,вот Вы атеист. А если рассматривать те или иные религии, как программы. Разработанные тысячи лет назад, многократно исправляемые, с кучей ошибок, но пока работающие? Ведь программа- это не материальное изделие. Но может и обучаться, и развиваться, и накапливать ошибки, и бороться за существование. Взять те же вирусы-антивирусы.Выходит , и религии, и мировоззрения, и государства, да и сама жизнь- это программы. Как в технике, так и в жизни эти информационные структуры управляют материальными. Борьба между Основным и Главным.Чем отличается Основное от Главного? Основное- сохранить достигнутое. Главное- развиваться. Как защита и нападение в спорте. Как женщины и мужчины в жизни. Одно теряет смысл без другого.
Вопрос:Алексей (симферополь) 21:07 22/12/2010
Александр, какая страна для вас является самой свободной?
Ответы:
Никонов Александр Петрович 11:01 24/12/2010
Два волка и ягненок голосуют за то, что у них будет на обед – вот что такое демократия. Мне больше нравится республика – некое демократически устроенное общество, имеющее систему сдержек и противовесов, в котором царит закон, поддерживаемый милитократией (властью умных, экспертов). Если мы дадим решать вопросы неэкспертам, мы погрязнем …
Типичный пример – химкинский лес, когда собрались эксперты, которые решили, что экономичнее всего вести через химкинский лес, а не сносить дома. Тут же наше демократическое, гражданское общество, не будучи экспертом, начало возмущаться, и кричать о том, что мы привыкли здесь ходить, пить пиво и бросать бутылки. Если отдать столь важные стратегические вопросы на откуп охлысу, то ни к чему хорошему мы не придем. Это будет развал страны только с другой стороны.
Вопрос:Алексей (Симферополь) 21:14 22/12/2010
Александр, ещё два коротких вопроса:
1. Обоснуйте выгоду легализации короткоствольного огнестрельного оружия (экономические и социальные последствия). Кто от этого выиграет/проиграет и почему?
2. Почему, на ваш взгляд, стоит легализовать наркотические вещества? Каковы причины и последствия подобного возможного законопроекта?
3. Как реформировать МВД? Ваши решения проблемы.
Вопрос:Юрий 21:14 22/12/2010
Александр Петрович, не кажется ли Вам, что в последние годы происходят глобальные события странным образом как будто связанные и все набирающие обороты? Создается впечатление, что майя не зря указывали на конец 2012 года.
Я имею ввиду солнечную и вулканическую активность, политическую напряженность, возможный дефолт США, приближение численности населения Китая к некой критической точке перехода, климатические аномалии, предсказываемый парад планет, который может уничтожить Землю и т.д. Мне начинает казаться, что приближается глобальная катастрофа. Не ясно какая, но возможно фатальная для нашей цивилизации. Что Вы об этом думаете?
Ответы:
AIF.RU Ведущий конференций 11:02 24/12/2010
Что Вы думаете о конце света?
Никонов Александр Петрович 11:02 24/12/2010
Я об этом книгу написал, она называется «Кризисы в истории цивилизации вчера сегодня и всегда». Мы всегда переживали какие-то кризисы. Другое дело, когда границы стираются, кризис охватывает не отдельные страны, а весь мир. Если мы кризис преодолеем, то все у нас будет идти по той накатанной колее, которая есть: у нас будет виртуальная реальность, искусственные органы, киборгизация и т.д. Но можем мы это и не преодолеть, потому что не все планетарные цивилизации в мире переживают этого рода кризис. Он усугубляется тем, что время сжимается. Мы сейчас находимся не только в условиях демографического перехода, видим некий экономический коллапс, но и множество других проблем. Если они будут преодолены, значит, все будет прекрасно.
Как преодолеть? Я не зря говорил, что разруха начинается в головах. Если все не будут допускать эту разруху, надеяться на лучшее, работать в этом направлении, тогда мы все преодолеем. Я имею в виду общую человеческую цивилизацию, нет русской цивилизации, татарской, казахской…. Мы сейчас находимся в том состоянии развития, в котором цивилизацию можно охарактеризовать как всеобщую. Мир слишком глобален, чтобы его разделять по несущественным признакам, таким как национальность.
AIF.RU Ведущий конференций 11:03 24/12/2010
А культура и религия? Сейчас идет очень сложный конфликт христианства и мусульманства.
Никонов Александр Петрович 11:03 24/12/2010
Я бы вообще взял и запретил религию. Назаретян утверждает: «Если вы хотите бороться с терроризмом, не хотите нагнетания напряженности, проповедуйте атеизм». Человек, который существует сейчас – потребитель не пойдет взрываться. Пойдет взрываться только человек с идеей, который считает, что есть нечто большее, чем он. А мы – либералы считаем, что человек – это главное, он превыше религии, государства ради него работают машины государства.
Вопрос:Еленкапенка 22:37 22/12/2010
Александр Петрович,зная ваше отношение к легализации наркотических средств,хочу спросить,а вы сами употребляли?И второй вопрос-как вы думаете,почему наш президент и премьер министр участвуют в различного рода религиозных мероприятиях,хотя в бога(может я ошибаюсь?)не верят?
Вопрос:пенсионер123456 08:53 23/12/2010
Александр, расскажите некоторым сомневающимся, что защитить свою честь и достоинство, сохранить при этом своё здоровье и жизнь в ситуации, когда два товарища стоят в очереди на остановке общественного транспорта и вдруг появляются четыре хама, залезающие без очереди в маршрутку, невозможно без легализации огнестрельного оружия. Милиционеров рядом нет, а пока дозвонишься им, пока они приедут, эти чатыре хама двух товарищей убивают и калечат. Только "ствол" уравнивает двух товарищей и четырех хамов, потому что два из четырёх хамов гарантировано могут быть убиты. А хамам тоже жить хочется. Когда в ответ на своё хамство можешь получить пулю в живот, это всегда дисциплинирует. Вы сргласны со мной?
Вопрос:Александр, хотя сейчас меня называют - мистер Алек 08:59 23/12/2010
Александр Петрович, прежде всего хочу поблагодарить Вас за Ваше творчество... прочитал все ваши книги, в течение двух лет ежедневно (подчеркиваю это) читаю ваш ЖЖ и все комментарии. Не всегда с Вами согласен, но, пожалуйста, пишите, пишите и пишите... в России осталось так мало умных людей.
А вопрос к Вам у меня такой:
Не кажется ли Вам, что Россию ждет полный "финиш" и идет он из Китая? Боюсь, что в этом вопросе легализация короткоствола не поможет. И если "мусье" Наполеон землицы нашей не желал, то "товарищи" китайцы, как раз наоборот, именно ее и хотят (и понять их можно). Не кажется ли Вам, что борьба против Китайской экспансии могла бы стать национальной идеей, способной решить многие проблемы? Не пора ли начинать будить "Илью Муромца"? И кто его будить будет?
Спасибо.
Ответы:
Никонов Александр Петрович 11:00 24/12/2010
Лично меня эта идея не греет. Я не вижу в своем окружении ни одного человека, которого подобного рода идея противодействия Китая, могла бы вдохновить. Мы сейчас наблюдаем отток с Дальнего Востока.
Сама китайская угроза преувеличена. Не так много там китайцев, как об этом говорят. Китайцы не угрожают земле как таковой. Хорошо бы если бы они хотели осесть на нашей земле, потому что надо ее кому-то обрабатывать. Пусть это будут корейцы, индусы, китайцы, но, увы, они не хотят. Китайцы «оседают на трубах», там , где есть тепло. Эти места густо заселены, не смогут в течение ближайшего времени китайцы сильно нас потеснить «на трубах» и в городах. Что касается лесов, я бы им квоты выделял, потому что в России некому работать.
Китай не собирается забирать нашу Сибирь. У Китая в ближайшие 20 лет будет масса своих проблем, вплоть до того, что китайская коммунистическая красная империя может развалиться на несколько государств. Китай за последние 15 лет втащил внутрь себя все те мировые противоречия, которые раньше были размазаны по всему земному шару. Мы там видим постиндустриальный Шанхай с технологическими чудесами XXI века. Отъехав на 300 км от Шанхая, мы увидим нищету, где люди «мух едят с голодухи». Это противоречие когда-нибудь может эту страну расколоть, недаром китайское руководство так опасается ускоренного развития китайской экономики. Им нужно стабилизировать ситуацию внутри страны, им не до внешних экспансий.
Вопрос:Мистер Алекс 09:40 23/12/2010
Прочитал все заданные Вам на данный момент вопросы... еще раз убедился, что народу умного немного.
Примите мои соболезнования, ведь на большинство вопросов Вам придется отвечать уже в тысячный раз.
А Гусееву предложите вступить в интимную связь с нашими доблестными ментами, которые для "противоестественной любви" иногда швабру используют. Думаю, что у Гусеева такого опыта еще не было, ему должно понравиться.
P.S.
Петрович! А может послать всех на йух? Я это серьезно.
Вопрос:Sem Rod 09:50 23/12/2010
Добрый день Александр Петрович ! Ваше мнение о Максиме Калашникове и его произведениях? Какой предел вмешательства государства в дела общества?
Вопрос:пенсионер123456 10:00 23/12/2010
Александр, а чем мы хуже афганцев? Вон у них все вооружены от мала до велика и мужчины и женщины, и не какими-нибудь пистолетиками-револьверчиками, а по серьёзней. И нет у них никакого промышленного потенциала, короче очень отсталая, казалось-бы слабая страна. А вот завоевать, покорить эту страну никто пока не смог: ни англичане-колонизаторы, ни советы-интернационалисты, ни американцы-демократизаторы. Воевали и воюют там, а всё бестолку. А если-бы мы были так вооружены, может быть мы тогда поменьше боялись наших внешних и внутренних врагов?
Вопрос:Михалыч 10:54 23/12/2010
Александр Петрович, как вы думаете, будут ли в будущем так много языков? Как вы относитесь к тому, чтобы был 1 язык на всю планету, английский, китайский, другой, без разницы.
Вопрос:Витольд Искандерович 11:46 23/12/2010
Видите ли Вы проблему системы образования? Если да, то как?
Здесь я имею ввиду не только школы и вузы, но и всё остальное, под влиянием чего формируется человек: религии, семья, улица, тв, интернет и прочее.
Вопрос:особый человек 13:22 23/12/2010
Если ребенок больной но счастливый хочет жить зачем его эвтаназировать может лучше сделать счастливую жизнь
Вопрос:особый человек 13:26 23/12/2010
Мне нравится слышать про бога чем мат и многие любят слушать про любвоь пр церковь Неужели мат лучше это же право человека тянуться к красоте
Вопрос:Витольд Искандерович 13:43 23/12/2010
Каковы перспективы нанотехнологий на Ваш взгляд?
Смотрите также:
- О. Андрей Лоргус: Только если священник святой, он может обойтись без знания психологии →
- Николай Сванидзе: «История – самый захватывающий детектив» →
- В чем смысл меценатства? →