Марина Егорова: Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!

   
   
В конференции участвуют: Егорова Марина Оскаровна

17 мая международное сообщество отмечает День детского Телефона Доверия. Во всем мире есть специализированные службы экстренной психологической помощи подрастающему поколению (Телефоны доверия, helplines), нацеленные на выявление нарушений прав детей.  В России эта практика была введена относительно недавно. В 2007-м году Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, создал всероссийское профессиональное объединение «Ассоциация детских телефонов доверия. 

Важно отметить, что наша статистика показывает непрекращающийся ежегодный рост обращений в подобные службы, которых в настоящее время на территории РФ  около 300.  Именно поэтому так важно, чтобы подрастающее поколение знало, номер, по которому им смогут помочь.

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения призывает отметить Международный день детского телефона доверия в 2010 году проведением акций и мероприятий, направленных на повышение информированности детей и взрослых о деятельности служб экстренной психологической помощи в России под девизом: «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!».

14 мая в прямом эфире AIF.RU на вопросы читателей ответила президент Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Марина Егорова. 

Вопрос:Петрович 12:49 12/05/2010
КАк Вы думаете, а почему сейчас так актуален вопрос жестокости и агрессии? Что не так с нашим обществом? И чем могут помочь телефоны доверия?
Ответы:
Егорова Марина Оскаровна 01:43 17/05/2010
Потому что мы стали больше обращать внимание на эту тему, больше о ней говорить. Статистически трудно говорить, что проблем стало больше, просто мы, как общество, разрешили себе больше знать об этом. У нас вызывает негодование и отвержение факт того, что может быть жестокое обращение с ребенком. Да, есть хорошие семьи, но есть семьи, где не все так хорошо. Если мы будем только отрицать жестокость и винить эти семьи, мы не сможем им помочь. Надо думать, что жестокое обращение с детьми в этих семьях – это результат какой-то беды. Чем раньше мы вмешаемся с помощью, а не с наказанием, тем будет правильнее. Телефон доверия – это помогающая, не карающая и не вмешивающаяся служба, поэтому звоните.
AIF.RU Ведущий конференций 01:45 17/05/2010
Что бы Вы пожелали нашим слушателям, читателям и тем, кто задавал вопросы?
Егорова Марина Оскаровна 01:45 17/05/2010
Так как, большинство наших читателей – родители, я хочу сказать, что если вы иногда бьете своих детей или наказываете их и потом думаете, что зря, то позвоните на телефон доверия. Если думаете, что наказываете не зря, то тоже позвоните. Если вы вообще об этом не думаете, тоже звоните, просто поговорим об этом. Это может оказаться полезным для вас и ваших детей. Детские телефоны доверия города Москвы: 8(499) 134-81-81 - Телефон доверия для детей и подростков «Гаврош»; 8(495) 714-76-18 - Телефон доверия для детей и подростков «Друзья»; 8(495) 953-98-30 - Детский телефон доверия ЦАО; 8(495) 413-05-35 - Детский телефон доверия «Живые потоки»; 8(495) 624-60-01 - «Детский телефон доверия»; 8(495) 975-27-50 - Телефон доверия для детей «Красносельский».
Вопрос:Евгения 12:50 12/05/2010
А где ребенок может узнать номер телефона доверия? Ведь родители, которые, например, бьют, вряд ли скажут ему такой номер?
Вопрос:Ирина 13:53 12/05/2010
А вот как Вы себе представляете? Как может ребенок решиться позвонить и внятно объяснить? По каким его словам вы поймете, что дело серьезное? Расскажите на примерах из жизни, как удавалось по звонку помочь ребенку?
Вопрос:Алла 14:47 12/05/2010
У меня за стенкой живеь семья, в которой малыш лет семию И почти каждый день я слышу его истошные вопли о помощи и глухие звуки ударов и крик. Его бьют! Родители! и это невыносимо слышать. Скажите, куда мне пожаловаьься анонимно, чтобы кто-то пришел и принял меры? кто вырастет из этого мальчика, я даже предположить не могу в страшном сне...((
Ответы:
Егорова Марина Оскаровна 01:42 17/05/2010
Вырастет очень несчастный ребенок, вы правильно предполагаете, что он может стать агрессивным, и правильно беспокоитесь. Я понимаю ваше состояние, что невозможно слушать каждый день, как ребенка избивают. Вы, как раз, можете позвонить на телефон доверия, ваш звонок будет анонимным, ваша информация будет проверена. Я думаю, не только вы слышите, что происходит с этим ребенком. Если вы его еще и не видите, то это тоже плохой признак. Вы должны позвонить на телефон доверия, или пойти в органы опеки и попечительства. Я категорически возражаю, что такой поступок будет носить форму доноса, потому что надо помочь малышу, а для этого надо об этом сообщить.
Вопрос:Ольга 14:48 12/05/2010
Марина, скажите, а какая зарплата у работников телефона доверия? Думаю неочень высокая, а значит отвечать на звонки будут не квалифицированные специалисты, а недоученные психологи!!!! Разве, я не права?
Вопрос:Ирина 15:54 12/05/2010
Просьба рассказать,кто работает на детских телефонах доверия? Каков уровень их профессионализма и квалификации? Ведь работа с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию, требует большой ответственности.
Вопрос:Софья Михайлова 16:01 12/05/2010
Ехала недавно в метро и услышала объявление о детском телефоне доверия, номер шестизначный, но мне кажется, что подобные службы должны иметь короткие номера, чтобы легко можно было запомнить. И еще, с мобильных, на мой взгляд, звонок должен быть бесплатным. Такие нюансы учитываются?
Вопрос:Антон 19:07 12/05/2010
мне кажется, надо создавать специальные телефонные линии для родителей, чтобы говорить с ними, КАК общаться с детьми. Ведь все от них идет. Как Вы считаете?
Ответы:
Егорова Марина Оскаровна 01:41 17/05/2010
Многие родители хотят быть хорошими, но не всегда знают ответы на все вопросы. Кроме того может родиться сложный ребенок, и бывают ситуации, когда невозможно знать, как себя вести с ним. Вместо того, чтобы идти на консультацию, записываться в очереди заранее, вы можете регулярно звонить на телефон доверия и получать помощь специалиста. Это более удобно и спокойно для родителей. Родители очень нуждаются в помощи по телефону доверия, поэтому мы приветствуем звонки на детские телефоны доверия.
Вопрос:Profi222 19:25 12/05/2010
Раз телефон не дан, значит его не существует?
Вопрос:Марина 09:12 13/05/2010
Обращение ребенка по телефону доверия должно быть приравнено к медицинскому вмешательству со всеми вытекающими отсюда последствиями. Психологичекое воздействие на неокрепшую психику ребенка может иметь катастрофические последствия для него самого в первую очередь. Ведь на том конце провода действительно может оказаться "недоделанный" психолог и своими "советами" усугубить ситуацию. И действительно ли ваша ювенальная структура преследует те цели которые декларирует? А не развал россиийской семьи например?.
Ответы:
Егорова Марина Оскаровна 01:37 17/05/2010
Вы не правы, «недоученных психологов» не пустят на телефоны доверия, мы никому не разрешим без подготовки приблизиться к телефонной трубке. Я отвечаю за те телефоны, которые включает наша ассоциация . Зарплата сотрудников телефона доверия по ставкам наших ведомств, такая же, как у других психологов. Хочу сказать, что на западе в таких службах работают вообще бесплатно. Но в нашей стране справедливо, если человек за квалифицированную, сложную работу будет получать деньги.
Вопрос:Ольга 09:20 13/05/2010
Общение ребенка с психологом - это медицинское вмешательство. И по закону на него требуется разрешение родителей. Родительская общественность будет в судебном порядке разбираться с этим вопросом. Какими нормативными законодательными актами будет регулироваться сия ддеятельность и кто будет отвечать за нанесенный ребенку моральный вред в случае чего? Телефонный психолог?
Ответы:
Егорова Марина Оскаровна 01:40 17/05/2010
Давайте разберемся, общение ребенка с психологом – это не медицинское вмешательство. Про работу сотрудников системы здравоохранения (врачей, медсестер) можно говорить, как про медицинское вмешательство. Общение ребенка с психологом происходит по инициативе ребенка. Нормативные акты есть, поскольку телефон доверия – это государственная служба. У вас наверно превратное представление о том, что что-то страшное происходит на телефоне доверия. А в это время звонит ребенок и говорит, что ему нравится девочка, спрашивает, что ему делать, и мы помогаем ему выстроить свое поведение с девочкой, потому что мама и папа не смогли это ему объяснить, потому что, может быть, он из неблагополучной семьи, а, возможно, родители просто настолько заняты, что не успели заметить, что их ребенок вырос. Здесь нет никаких криминальных действий со стороны телефонного консультанта. Или другой случай, ребенок спрашивает как посадить цветок. Мы ему объясняем, какие действия он должен предпринять. Или ребенок говорит, что мама ушла, уже вечер, и ему очень страшно. Мы говорим с таким ребенком, проводим с ним время до прихода мамы, помогаем ему пережить эти несколько часов не в страхе, а спокойно. В этой работе нет повода, чтобы родительская общественность подавала в суд.
Вопрос:Юрий 11:19 13/05/2010
1. Кто вас финансирует? 2. Можно забирать детей из семьи по причине небольшой зарплаты - на уровне МРОТ или прожиточного уровня? 3. Допустима ли существование ювенальных судов, не основанных на законе?
Ответы:
Егорова Марина Оскаровна 01:38 17/05/2010
Телефоны доверия финансируются рядом ведомств, их много в системе образования и социальной защиты населения. Разработаны примерные положения о таких центрах, в соответствии с ними идет финансирование. Так что, это бюджетная организация. Забирать детей из семей можно только по закону, то есть по причине угрозы жизни и здоровью ребенка. Величина зарплаты - не основание для того, чтобы забирать детей из семьи. Но если ребенок истощен, умирает с голода, то это повод, чтобы забрать его.
Вопрос:Виктория 12:11 13/05/2010
добрый день.прокомментируйте, пожалуйста, на основании защиты чьих прав в Петербурге дейсвтует детский абортарий (центр "Ювента")? почему в рекламе муниципального учреждения по комплексной работе с детьми и подростками центра “Доверие” (Москва) речь идет ТОЛЬКО о консультациях по проблемам венерических заболеваний, полученных половым путем? у детей и подростков больше нет других поводов для переживаний??? а сами заболевания относятся к разряду психологических проблем??? загубленое здоровье девочек - результат анонимных звонков детей в такие службы "психологической помощи". где Вы найдете такое большое количество высококлассных специалистов, способных работать по телефону(!) с детьми(!) без присутствия их законных представителей(родителей, опекунов, пр.)??? почему дети должны доверять чужим тетям и дядям больше, чем собственным родителям? заранее благодарна.
Ответы:
Егорова Марина Оскаровна 01:35 17/05/2010
Я не могу прокомментировать ситуацию с «Ювентой», не имея фактических данных. По поводу центра доверия, я думаю, что вам попалась тематическая брошюра. Проблема венерических вопросов реально существует, и по этому поводу надо обращаться, потому что многие подростки этого стыдятся, боятся говорить об этом. Если они найдут рекламу, где будут написаны слова, куда они могут обратиться за консультацией по поводу венерического заболевания, они будут чувствовать облегчение, потому что узнают, где смогут найти помощь. Многие из них стесняются туда приходить, занимаются самолечением, болезнь становится запущенной, это скорее плохо, чем хорошо. Дети должны научиться различать хорошие и плохие обращения «теть и дядь» к ним. Вы доверяете своих детей учителям, тренерам, педагогам. На телефоне доверия не «дяди и тети», а профессионалы, которые ответственны перед собой, законом и руководством, поэтому им можно доверять. Не надо бояться звонить на телефоны доверия. У нас девиз: «Мы действуем всегда в интересах ребенка и его семьи, потому что у ребенка есть право на жизнь и воспитание в своей кровной семье».
Вопрос:Игорь 13:51 13/05/2010
А моему ребенку, как это ни странно для кого-то недоверчивого, однажды психолог помог по телефону доверия. И не только ему. А вообще нам с ним. Я отец-одиночка, и был период, я выпивал после ухода жены, а сыну было 9 лет. Я злился на себя, и вымещал злобу за несправедливость жизни на ребенке. Не бил, но орал, угнетал его... Не знаю, откуда он прознал про телефон доверия, но однажды он пришел ко мне со словами: "я знаю, папа, тебе плохо, что мамы нет, трудно справляться со мной, с домом. Чем тебе помочь?" И я растерялся, честно признаюсь - пустил слезы, и дал клятву начать полноценно жить. И живу! вот уже год, как не пью, мы с сыном самые лучшие друзья. Женщины пока нет и не хочу, но не отказываюсь от такой мысли.
Вопрос:Анна 13:58 13/05/2010
Марина, добрый день,хочу задать личный вопрос, а у вас есть дети? Какое у вас образование, и что подтолкнуло к созданию фонда защиты детей от жестокого обращения?
Ответы:
Егорова Марина Оскаровна 01:34 17/05/2010
У меня 2 дочери, уже взрослые: одна приемная (появилась в семье второй), другая родная – была первенцем. Поскольку они уже выросли, мои руки освободились от ежедневных забот о двух девочках. Поэтому, так как я уже работала на телефонах доверия, с молодежью, студенчеством, мне было понятно, что в период перестройки многие дети нуждались в помощи, новых видах услуг. Корень социального сиротства лежит в жестоком обращении с ребенком. Хорошие семьи, где нет риска жестокого обращения и социального сиротства, «выплывали», выживали в перестройку, а многие семьи не выдерживали пресса социального, психологического, который есть в каждой семье. Именно они попадали в зону риска того, что ребенок останется безнадзорным или родители от него откажутся, именно им хотелось помочь. Я видела, что большинство родителей хотят жить со своими детьми, а дети - с ними, сохранить свои семьи. Это было мотивом создания фонда. Моя родная дочь долго не могла определиться в жизни, а потом пошла работать в детский сад няней. Спустя год, она решила, что сможет работать с детьми, и пошла учиться еще раз на психолога для детей раннего возраста. Моя приемная дочь получила инженерную профессию, а потом решила, что хочет заниматься психологией, она - взрослый психолог.
Вопрос:Ирина 14:31 13/05/2010
«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»? Скажите, пожалуйста, почему защитой от жестокого обращения должны заниматься сами дети, а не правоохранительные органы? У нас в стране есть участковые милиционеры, социальные работники, которые, как я понимаю, должны держать на контроле неблагополучные семьи на вверенной им территории. Я уж не говорю о множестве взрослых людей окружающих ребенка вне дома, таких как учителя, воспитатели, врачи. Для какой цели размножать неподотчетные никому и неответственные ни перед кем фонды и организации? Не стоит ли навести порядок в уже существующих? Если с ребенком жестоко обращаются, то необходимо звонить 02, мне так кажется. А создавать организацию, которая будет подпитывать растущую ювенальную инквизицию, стоит ли?
Ответы:
Егорова Марина Оскаровна 01:33 17/05/2010
Я хочу сказать Ирине, что защитой детей от жесткого обращения по законодательству занимается государство и органы опеки и попечительства, у которых есть правоустанавливающая функция. Когда ребенок звонит на телефон доверия, речь идет не о том, что он сам себя защищает, а о том, что только он знает, что у него в душе. Представьте ситуацию, в классе дети дерутся, сталкиваются, насмехаются друг над другом, и не все дети, которые замешаны в эту историю, будут одинаково ее переживать. Для какого-то ребенка это очень болезненно, для другого – менее болезненно. Если мы лишим ребенка возможности самим обратиться и рассказать о своей боли, и о том, как им с ней справиться, мы не будем знать о таких случаях, когда мы были готовы помочь ребенку, но просто не знали об этом. Телефон доверия - это организация экстренной психологической помощи семье и ребенку в трудной жизненной ситуации. Наш фонд создан по инициативе специалистов, которые с конца 1980 г. работают с семьями и детьми в трудных жизненных ситуациях. Это наша гражданская инициатива, у нас более 42000 семей и детей, которым мы помогли. Я считаю, что мы достаточно эффективны. Всякая работа подотчетна. Поскольку система деятельности у нас государственная, то все наши действия подотчетны и контролируются. Поэтому не стоит беспокоиться, что фонды могут нарушить чью-то безопасность или совершить какие-то противоправные действия, это исключено. Наверно, вы имели в виду ювенальную юстицию. Телефон доверия не входит в ювенальную систему. Телефоны доверия занимаются экстренной психологической помощью детям, они помогают самому ребенку. Если у ребенка в связи с тем, как с ним обращаются, есть психологические проблемы, вряд ли звонок 02 поможет их разрешить. Позвольте ребенку свои сложные психологические ситуации с кем-то обсудить. Для этого и существуют психологические службы.
Вопрос:Антон 15:46 13/05/2010
Как вы рекламируете, если можно так выразиться, телефон доверия среди детей и подростков? Есть какие-то информационные стенды в школах, в других местах скопления молодых людей? какая еще ведется работа в этом направлении? И как вы контролируете эффективность этой работы? Вы проводите опросы, чтобы выяснить знают ли дети о вашем существовании?
Ответы:
Егорова Марина Оскаровна 01:31 17/05/2010
Наиболее эффективным является не общее объявление (хотя они тоже работают), и не объявление в газетах и журналах, потому что дети не всегда их читают. Самое эффективное, если ребенок получит листок бумаги, на котором будет написан номер телефона и обращение, как и зачем он может туда звонить. То же самое касается и родителей. У Лужкова и Любовь Петровны Кезиной было хорошее начинание - дневник московского школьника, в котором были записаны номера детского телефона доверия Москвы. В Алтайском крае выпускают тетради, где тоже написан номер детского телефона доверия. Таким образом можно известить практически каждого ребенка. Взрослым нечего опасаться, потому что дети звонят, чтобы поговорить о своих проблемах.
Вопрос:маргарита 20:53 13/05/2010
1. Почему функции воспитания посредством Ювенальной Юстиции берет на себя государство? Одновременно вычеркивая свои обязательства по финансированию образования и перевешивания этого на плечи неправомочных в воспитании собственных детей родителей? 2. Почему Ювенальную Юстицию вводят на территории нашей страны вопреки воли народов, населяющих нашу страну и в разрез Конституции, декларирующей неприкосновенность семьи и детства? 3. Ювенальная Юстиция не приемлет "Презумпцию невиновности". Что будем с этим делать? 4. Почему не вводят юридическую и уголовную ответственность чиновников и общественных организаций, которые будут вмешиваться во внутренние дела российских семей? 5. По закону посторонние взрослые не имеют права допрашивать несовершеннолетних детей без присутствия их законных представителей - родителей. Замечу, что родители, не лишенные родительских прав на момент звонка. Что с этим делать будем? 6. Помнится после революции 1917г. были созданы коммуны, где все было общее - женщины и дети. История движется по спирали? Сказав "а" нужно и говорить "б" - создать коммуны и свободные от детей пары взрослых, которые будут круглосуточно, не отвлекаясь, вкалывать на производстве, не отвлекаясь на воспитание.
Вопрос:елена 00:42 14/05/2010
В нашей стране существует великое множество организаций,занимающихся проблемами детей и семей. К чему некие фонды? Надо заставить работать эти организации,которые даром кушают свой хлеб. Все внимание-к помощи семье. И,наконец,что такое "жестокое обращение"? Мама не купила туфли новые,папа дал пл попе? Получается вмешательство во внутренние дела семьи. За границей общество посредством ювенальной юстиции активно вмешивается в дела семейные,но там огромные социальные выплаты,гарантии государства. А в России этого нет. Никакие фонды неправомочны решать,счастлив ребенок или нет. Тем более финансируемые из-за границы.
Вопрос:Александр 07:39 14/05/2010
Интересно, какие вопросы задают дети, который звонят на телефоны доверия, о каких проблемах говорят, какие советы просят. И вообще звонят ли дети на телефоны доверия, есть какая-то статистика по этому поводу?
Ответы:
Егорова Марина Оскаровна 01:29 17/05/2010
Наш фонд собирает данные по числу звонков детей на российские телефоны доверия, это около 500000 обращений в год. Из них по поводу насилия и нарушения прав ребенка - 6-8%, проблем в семье - 20%, проблем в школе – 21%, отношений со сверстниками - 13%, социально-психического здоровья – 13,2%. Я бы хотела пояснить, что, когда дети звонят, они говорят о себе, ни на кого не жалуются, это не похоже на доносы. Они говорят о ситуации, в которой живут. Раз они так хотят поговорить о себе, значит кто-то из близких их не слышит. Тенденция к росту обращений на детские телефоны доверия зависит от того, как информируют детское население о таких службах. Мы проводим 17 мая акции по всем 83 регионам РФ, в рамках которых мы написали письма на имя губернаторов. В прошлом году 60 глав регионов включились в празднование 17 мая как международного дня детского телефона доверия. Они информировали своих детей о том, что есть в регионе такие службы, и как ими пользоваться. В этом году мы попросили губернаторов на уроках ОБЖ дать детям номер детского телефона доверия, научить их пользоваться им.
Вопрос:Вовчик 07:47 14/05/2010
все эти телефоны только для Москвы, а регионы опять в пролете? что делать детям, которым, может тоже нужна помощь, но живут они в провинции?
Ответы:
Егорова Марина Оскаровна 01:23 17/05/2010
В провинции очень много телефонов доверия. Есть регионы, где в деревнях работают телефоны доверия. Например, в Томской области 10 телефонов доверия находятся в муниципальной области, в поселках, деревнях. То же самое в Новокузнецкой обл. Таким образом, мы насчитываем 281 службу, принимающую звонки от детей-подростков.
Вопрос:Наталья Владимировна 07:53 14/05/2010
Скажите, а у нас в стране много таких телефонов доверия для детей, в чем их основная работа, задачи. звонит ребенок, которого бьют, а ему говорят по телефону - успокойся все будет хорошо, так? или что происходит, в чем заключается помощь? на какаие телефоны можно звонить детям, а накакие нельзя, как это узнать? можно ли родителям звонить на детские телефоны?
Ответы:
Егорова Марина Оскаровна 01:21 17/05/2010
Конечно. Многие родители звонят к нам и получают консультацию бесплатно, анонимно, не выходя из дома. Чаще всего они задают вопросы об отношениях с детьми. Мы приветствуем такие звонки. На какие телефоны можно звонить детям, а на какие нельзя? Лучше всего, если в названии будут фигурировать выражения «детский телефон доверия», «детско-подростковый телефон доверия». Тогда гарантировано на эти телефоны детям звонить можно. Если, когда ребенка бьют, просто ему сказать: «Успокойся!», - он спокойнее не станет, потому что наши чувства не меняются по приказу. Необходимо найти наилучшие пути для него в ситуации, которая сложилась. Когда ребенка бьют, надо разобраться, где и почему это происходит, кто виноват в данной ситуации. Сначала мы говорим с ребенком и уделяем внимание тому, что чувствует ребенок, о чем он думает в данный момент. За этим обращением стоит большая работа психологов. Наш фонд специально объединил все российские телефоны доверия. В настоящее время в нашей базе данных 281 служба в 60 российских регионах. Чаще всего, мы спрашиваем у ребенка, кто из взрослых знает о сложившейся ситуации. Например, у подростков часто бывают конфликты в школе. Мы выясняем, рассказывал ли он об этом родителям, какова была их реакция, как реагировала учительница, которой ребенок доверяет, что она сделала в его защиту. Далее выясняется, что есть взрослые, которые могли бы защитить ребенка. Затем, мы спрашиваем у ребенка, хочет ли он, чтобы мы поговорили с этим взрослым. С его согласия мы связываемся с учителем, социальным педагогом, психологом из школы и уже с этим человеком помогаем ребенку выйти из сложившейся ситуации. Бывает, обращаются дети, которые растут в семье, где ими не занимаются, родители пьют. Эти дети тоже пытаются обратиться за помощью к своим родителям, но часто безуспешно. Тогда телефон доверия станет их лучшим другом. Часто такие дети не хотят никаких активных действий, они просто хотят, чтобы их выслушали, поняли и поддержали психологически. Потому что они очень запуганы, не согласны с тем, чтобы их анонимность была разрушена. Телефон доверия не вмешивается в семейную ситуацию. Сведения, которые предоставляет ребенок – это не факты, все сообщения требуют проверки, только тогда можно говорить о вмешательстве каких-либо государственных органов. Дети думают, что телефон доверия придет к ним домой, этого не будет. Мы объясняем, что может прийти милиция, социальный работник. Иногда дети сами просили, чтобы пришел милиционер, тогда с согласия ребенка, мы звонили в ближайшее отделение милиции. К тому же, не надо думать, что милиционер первый раз приходит в такую семью. Это крайне неблагополучные семьи, и ребенок, как правило, там терпит жестокие побои. Это запущенные тяжелые случаи.
Вопрос:Наташа 08:21 14/05/2010
А что такое жестокое обращение? Чем оно отличается от насилия? Я мама, ребенка своего наказываю иногда ремнем. Это что, насилие? Или наказание в целях воспитания ребенка? И на какой телефон доверия в своем городе я могу звонить? я живу в Алтайском крае.
Ответы:
Егорова Марина Оскаровна 01:22 17/05/2010
Вам очень повезло, у вас работает краевой телефон доверия 8-800-350-01-23 бесплатный, круглосуточный телефон, расположен в г. Барнауле. Жестокое обращение - это любое травмирующее ребенка обращение со стороны родителей. Любое наказание, которое травмирует ребенка, вряд ли будет ему во благо. Я думаю, что раз вы - мама, надо внимательно продумать свою систему наказания и понять, как ребенок воспринимает ваше наказание. Чем является для него наказание ремнем? Надо понять, какие чувства он испытывает, когда вы его наказываете. Проще всего, спросить его об этом. Если хотите, ребенок или вы можете поговорить с психологом по телефону доверия, который поможет прояснить грань, где вы с ребенком обращаетесь жестоко, а где наказание идет во благо, так, что ребенок правильно воспринимает ваши действия.
Вопрос:Василина 08:43 14/05/2010
Скажите,а в нашей стране планируется введение единой службы детских телефонов, наподобие 911, чтобы сигналы о случаях насилия могли из единого центра оперативно поступать в ту географическую точку, откуда поступает звонок? если да,то сколько времени нужно на ее "отладку"?
Ответы:
Егорова Марина Оскаровна 01:26 17/05/2010
Наш фонд с 2005 года работает над вопросом создания в России единой службы детского телефона доверия. Это значит, что дети могли бы звонить по короткому, бесплатному номеру телефона доверия и могли получить помощь. Благодаря тому, что Президент РФ объявил о создании общенационального фонда по жестокому обращению с детьми, мы рассчитываем, что будет создан единый короткий номер, который будет объединен со всеми регионами страны. Не надо думать, что дети звонят на телефон доверия, только когда их бьют. Они звонят по разным детским вопросам: о своих отношениях с братьями и сестрами, о том, как они живут дома. Часто мамы, уходя в магазин, на работу, оставляют детей одних дома на короткое время, и дают им телефон, по которому они звонят, так как в это время им немножко тревожно, немножко страшно, немножко скучно. С такими детьми очень важно разговаривать. Во-первых, мы даем им чувство присутствия. Во-вторых, у нас есть развивающие занятия, которые мы ему предоставляем. Таким образом, он чем-то занят, и время проходит быстрее. Мы просим его сообщить, когда придет мама, мы незримо присутствуем с ним, до прихода родителей. Иногда мама звонит и просит поговорить с 3-летним ребенком, поскольку не успевает сделать домашние дела. В это время мы поговорим с этим ребенком о том, какие стихи, сказки он любит, мы попросим его рассказать эти стихи и сказки. В это время замученная мать, которая на 15 минут не может отойти к сковородке, получит эту возможность. Но мы не заменяем нянь и не сидим с детьми регулярно. Дети никогда не говорят не по делу. Если вопрос исчерпан, ребенок кладет трубку. Поэтому можно не беспокоиться, что ты зря потратил время. Мы мало слушаем друг друга, мы все любим сказать о своем. На телефон доверия часто звонят люди, которым очень сильно нужно выговориться. Иногда, когда человек заканчивает высказывание, он сам понимает, что надо делать. Ведь мы ничего не сделали, мы только его слушали доброжелательно, принимающе, без осуждения, так, что человек сам осознал свою ситуацию и нашел выход.
Вопрос:Говорухина Светлана 10:16 14/05/2010
Уважаемая Марина Оскаровна,от всей души хочу Вас поблагодарить за плодотворное сотрудничество по организации работы Телефона Доверия в Алтайском крае,за Вашу преданность делу защиты детей от жестокого обращения, профессионализм тренеров Фонда, которые обучают наших специалистов различным технологиям поддержки семей. Пожелать Вам удачи и творческих успехов! С уважением,директор Кризисного центра для мужчин Говорухина С.П. (г. Барнаул)
Вопрос:Ольга 12:57 14/05/2010
Здравствуйте. После того как ребенок позвонил по телефону доверия, что предпринимается?Что дальше? Учитываются ли создателями подобной услуги, что не вся доверенная детьми информация окажется правдивой, в силу того что ребенок не всегда отдает отчет своим словам, например он может оболгать родителя в отместку за некупленную игрушку? Какие действия принимателей детского доверия в этом случае? Я и не только против такой глупой разрушительной акции, мой ребенок должен доверять только мне, т к я нормальная мать, я люблю своего ребенка и мне неприятен сам факт, что кто-то из вне намеревается залезть моему ребенку в душу.
Вопрос:Андрей 14:02 14/05/2010
Если ребенок расскажет, что с ним плохо обращаются, что потом сделают специалисты? Они могут родителям рассказать, что ребенок жаловался?
Вопрос:Маркуша 15:17 14/05/2010
А вы сами опыт работы на телефоне доерия имеете? как ваше мнение: сегодня развиваются интернет, скайпы и прочие чудеса техники - не есть ли телефоны доверия задворки цивилизации?
Ответы:
Егорова Марина Оскаровна 01:27 17/05/2010
Я с 1989 года работала на детско-подрастковых телефонах доверия. И даже создала 5 телефонов, которые в разное время существовали, и существуют до сих пор. У меня большой опыт не только консультирования, но и руководства такими службами. Интересно, что по телефону коммуникация, связь иная, чем когда мы видим друг друга. Она более чистая, сущностная, потому что когда мы видим друг друга, образ человека иногда нам неприятен, наслаиваются какие-то воспоминания, и контакта не получается. Например, когда вы меня не видите, у вас не наслаивается мой образ на речь, и вы меня воспринимаете такой, какая я есть. Поэтому подростки любят нам звонить, мы их воспринимаем такими, какие они есть.
Вопрос:Лариса 15:57 14/05/2010
Марина Оскаровна у меня профессиональный интерес. Можете рассказать, каким образом, может отличаться распространение информации о работе телефоне доверия среди детей и взрослых? Если ли специфика и особенности? можете поделиться секретами? Как воспиринимают такую рекламу дети?
Вопрос:Детей нужно защищать 16:28 14/05/2010
Ювенальная юстиция не имеет отношения к изъятию детей из семьи. Почитайте текст проекта закона.
Вопрос:свящ Федор Людоговский 16:35 14/05/2010
Насколько я понимаю, телефон доверия - это эвфемизм, который обозначает возможность доноса. Таким образом, наших детей будут планомерно приучать к стукачеству на своих собственных родителей. Уже имеющийся опыт показывает, что родителей, лишь только заподозренных в жестоком обращении с ребенком, нередко лишают родительских прав. Таким образом, ребенок становится сиротой. Его помещают в приют, в детский дом, где он регулярно сталкивается с жестоким обращением, сексуальным насилием, а впоследствии с большой вероятностью становится преступником. Может быть, я слишком сгущаю краски? Сделайте милость, попробуйте убедить меня в этом.
Вопрос:Алена 17:31 14/05/2010
Почему к родителям стали применять презумпцию виновности? Почему "факт жестокого обращения с ребенком" становится субъективным мнением чиновника и удобнейшим средством расправы с семьей? Почему чиновники в лице самого господина Астахова принципиально отказываются оглашать четкие критерии того жестокого обращения? Почему не сделать телефон доверия прежде всего для родителей (если действительно имеется цель помочь семье и реально решить проблемы ребенка, а не изъять его и поместить в приют), столкнувшимися с какими-либо проблемами воспитания? Почему все апологеты защиты якобы "прав детей" демонстрируют такое чудовищное, инфернальное просто неуважение к людям, с которыми собираются работать?

Смотрите также: