Лукьянчиков Евгений Николаевич 16:01 04/02/2010
Закон об исполнительном производстве говорит, что есть возможность для добровольного исполнения решения суда. Он предоставляет возможность отложить исполнительные действия, эти постулаты закона были приняты во внимание, пока 13 участков не освобождены от незаконных строений.
Ничего необычного в этом деле нет. Просто все забыли 2000, 2001 год. Забудут и Речник. Когда такие решения будут выноситься и исполняться регулярно, забудут. Все это в сравнении. Естественно, что именно огромный интерес, который в последние 2 недели проявляется к Речнику, в моей биографии это впервые, я так много никогда не выступал перед СМИ. Это обычное исполнение, которое приобрело достаточный резонанс, даже чересчур политизированный. Процесс демократизации нашей страны продолжается.
Есть судебное решение. Его можно остановить только другим судебным решением. Если вам, врачу, предписано помогать людям, делать операции. И вдруг он ее не хочет делать. Он нарушает и этические нормы, и закон. Можно привлечь к уголовной ответственности. То же самое с нами. Мы обязаны выполнить судебное решение. Можем не выполнять, если есть веские законные основания. Поэтому пристав обязан выполнять судебное предписание. Если не будет выполнять, допускает дисциплинарный проступок, либо уголовное преступление. Спрашивают: как же так, здесь вы пришли исполнять решение, в то время как у вас 900 исполнительных документов и вы их не все выполняете. Мы говорим в каждом конкретном случае. Давайте будем говорить про это производство. А если есть нерадивый пристав либо есть другие обстоятельства… В прошлом году наша служба исполнила решения на 50 с лишним процентов, много это или мало, если всего их было больше миллиона? Это хорошо или плохо? Я в службе судебных приставов работаю давно. Каждый год служба увеличивает оборот. Демократия – это возможность в том числе каждого гражданина обратиться за судебной защитой, чтобы человек добился восстановления своего права. Мы это понимаем и даем такую возможность. Нельзя обобщать. Поверьте, у меня нет предубеждения, скажем, в отношении журналистов, хотя вопросы задают такие, что под шкурку залезают.
Выселение – это отдельный вид исполнительных действий. Случаев выселения за долги мне не известно. Если у гражданина долг, у него есть имущество, в том числе недвижимое, оно может быть реализовано в целях погашения долга. А должник, естественно, лишится квартиры. Но если эта квартира является его единственным жильем, реализовать его невозможно. Право не должно быть декларацией. Выиграл дело в суде – рад. Проиграл дело в суде – ответь. Многие живут по принципу: когда беру – беру чужое, когда отдаю – отдаю свое. Мы сталкиваемся с тем, что должники под любым предлогом стараются не исполнять решения суда, налоговой инспекции, ГИБДД. Это очень плохо. Поэтому я бы всех призвал, что если ты не заплатил налоги – заплати, если взял в долг – отдай, построил незаконную постройку – снеси ее, иначе к тебе придут и будут сносить. Хотелось бы, чтобы люди подчинялись праву и выполняли требования.
Определенные кадровые проблемы у нас существуют, но с приходом нового руководителя в нашу службу по Москве кадровая проблема решена. Недавно кто-то из моих знакомых говорить, что его знакомый хотел устроиться на низшую должность, а ему сказали, что должности нет. Такого давно не было. Среди судебных приставов тоже проводятся конкурсные комиссии, большой конкурс, на 96% укомплектована наша служба кадрами. Вместе с тем приглашаю всех в нашу службу, служба очень перспективная, тот, кто работает приставом, будет хорошо знать право.
Я тоже живу в обществе и общаюсь, тоже спрашиваю мнение. И готов к любым ответом. В основном люди говорят: если это незаконно, оно должно быть снесено. Есть опасения, чтобы не было компанейщины, было торжество закона и так далее. А то, что есть дома, в которые люди вложили серьезные средства, они знали на что шли или надеялись на авось.