5 февраля Американская организация защиты прав геев проводит международную акцию против «антигейских» законов в России. Компания призывает усилить таким образом давление на Россию. Российские власти, в том числе президент, неоднократно заявляли, что в России права геев не ущемляются и гостям Олимпиады нечего опасаться.
АиФ.ru собрал различные цитаты, касающиеся принятия «антигейских» законов и проведения зимней Олимпиады в Сочи.
Владимир Путин, президент России: «В Советском Союзе была предусмотрена уголовная ответственность за гомосексуализм, в России сегодня такой уголовной ответственности нет. У нас все люди равны абсолютно, вне зависимости от религии, пола, этнической принадлежности либо сексуальной ориентации. Все равны».
Елена Исинбаева, двукратная олимпийская чемпионка: «Может быть, мы отличаемся от европейцев и вообще от людей из других стран. У нас свои законы, которые всем следует соблюдать, а когда мы едем в другие страны, мы стараемся соблюдать их правила, а не устанавливать там свои. Мы просто стараемся проявлять уважение. Мы себя считаем нормальными, стандартными людьми, у нас мальчики живут с женщинами, девочки с мальчиками, так исторически сложилось. Надеюсь, что эта проблема не сорвёт Олимпиаду в Сочи».
Барак Обама, президент США: «Мне кажется, что Путин и Россия крайне заинтересованы, чтобы Олимпийские игры состоялись. Думаю, они понимают, что большинство стран, которые примут участие в играх, как мы, например, не потерпят дискриминации по отношению к геям и лесбиянкам. Это спортсмены, они приехали ради спортивных состязаний. Если Россия хочет поддержать олимпийский дух, то судить людей стоит по тому, что они показывают на дорожке или в бассейне, или на гимнастическом бревне, а сексуальная ориентация не должна иметь к этому никакого отношения».
Стивен Фрай, писатель: «Давайте не будем забывать, что Олимпиады — не только спортивные мероприятия, что у этих соревнований есть и культурная составляющая. Давайте осознаем, что спорт на самом деле является культурой. Он существует не в изолированном пузыре вне общества или политики. Идея о том, что спорт и политика не связаны, — хуже, чем лицемерие, хуже, чем глупость. Это безнравственная умышленная ложь. Все знают, что политика связана вообще со всем, поскольку политика — греческое слово, которое означает «иметь отношение к людям». Полный запрет российской зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году необходим. Проводите их в Юте, Лиллихаммере, где захотите. Нельзя, чтобы казалось: Путин получил одобрение цивилизованного мира».
Боде Миллер, олимпийский чемпион по горнолыжному спорту: «Удивляюсь, что есть такие страны и люди, которые настолько нетолерантны и невежественны. Но это не первый раз, когда мы сталкиваемся с нарушениями прав человека. Это плохо, что у нас нет нормальной системы по борьбе с этим. Просить спортсменов ехать куда-то и представлять там определённую философию, а затем сказать им, что они не могут выражать свою позицию и не могут говорить о том, во что верят, — это лицемерие».
Дана Рорабакер, председатель подкомитета по Европе и Евразии Палаты представителей Конгресса США: «Целью Олимпийских игр не является решение вопроса о том, какую политику в сфере сексуального поведения должно проводить то или иное государство, или о том, что легально или нелегально. Это всё не связано с Олимпийскими играми. Олимпиада существует для того, чтобы объединять, а не разъединять людей, искать области сотрудничества, а не разногласий. Те же, кто сегодня сосредотачиваются на политике по поводу сексуальных предпочтений, провоцируют разногласия вместо того, чтобы думать о том, что нас объединяет».
Эшли Вагнер, фигуристка США: «Я планирую выступать с разноцветными ногтями, в разноцветных серёжках. В этом смысле Олимпиада может выйти революционной. По-прежнему выступаю категорически против закона. Я говорю, что думаю. Об этом нельзя молчать. У меня есть мнение, которым я собираюсь делиться».
Ульрих Бранденбург, посол ФРГ в России: «Большинство в Германии и других странах высказываются против бойкота Олимпийских игр. Речь о бойкоте не идёт. Наш министр иностранных дел об этом неоднократно заявлял. Но атмосфера в России в связи с принятием закона о запрете гей-пропаганды вызывает обеспокоенность».
Смотрите также: