Западный опыт
Урок выглядит образцовым – дети ловят каждое слово преподавателя, который рассказывает про самый востребованный язык программирования, никто не отвлекается на смартфон. Программа современная, а дисциплина идеальная: именно такое образование должно прийти в школы в рамках программы «Мой район».
– Александр Игоревич, вы говорите, что побывали в США. Что переняли у американских коллег?
– Я попал на стажировку в Америку после победы в олимпиаде «Новый учитель новой информатики» в 2018 году. Стажировка была призом. Там мы побывали в ведущих IT-корпорациях, в частных и государственных школах. Я взял кое-что на заметку, например, стал часто использовать в работе с учениками QR-коды. Оказалось, это удобно – с помощью этой технологии можно быстро узнать мнение и знания учеников, а потом показать детям подробную инфографику, где будет отображено, в чём они успешны, а где им надо поднажать.
«Новый учебный год будет ещё интереснее и сложнее. В этом году в школы и садики пошло рекордное количество детей: в Москве продолжается демографический бум».
– Сегодняшний урок был посвящён программированию на Python – а это очень молодой и востребованный язык, и не все педагоги в силах его преподавать…
– Да, программирование на Python – это вообще мой пунктик. Я постоянно призываю столичных педагогов переходить на современные языки программирования. В системе МЭШ уже выложен мой курс этого языка – причём как для учеников, так и для учителей. Это действительно насущная проблема – программирование на Pascal уже никому не нужно, а вот Python даёт возможность освоить востребованные профессии прямо на школьной скамье.
– Какие ещё IT-направления реализуются в школе?
– Робототехника – у нас очень мощный робо-класс с отличным оснащением. Ещё с этого года мы заинтересовались кибербезопасностью и даже хотим устроить состязания.
Жажда познания
– Каковы ваши главные педагогические приоритеты? На уроке складывается впечатление, что для вас важно развить склонности каждого ученика.
– На самом деле мой главный приоритет – развитие в детях жажды познания. Если в ребёнке просыпается любознательность, то из него точно выйдет толк.
– Как вам удаётся выстраивать доверительные отношения? Какой подход нужен к подросткам?
– Подростку нужно то же самое, что и любому другому человеку, – уважение. Ученик – это отдельная значимая личность, и нельзя выстраивать с ней отношения сверху вниз, мы должны быть наравне. Я знаю, что не все педагоги поддерживают такую точку зрения, но, как мне кажется, они делают ошибку. Подтверждением моей правоты является то, что дети приходят в мой кабинет во внеучебное время и даже во время каникул. Они приходят за диалогом, советом, поделиться идеей. Это показывает, что учитель стал для детей неким нравственным ориентиром.
Смотрите также:
- Наука входит в класс. Школа в Ясеневе превратилась техническую лабораторию →
- Уроки жизни. Педагог из Покровского-Стрешнева — о детях, учителях и школе →
- «Своя игра» на уроке. Как проходят занятия в школе № 2097? →