Открытие нового Карамышевского моста намечено на ноябрь. «Скоро, совсем скоро полетят-поедут машинки по мосту!» – примерно такими воодушевлёнными комментариями делятся между собой в районном паблике vk.com/hormne жители Хорошёво-Мнёвников.
Без светофоров
Изначально мост планировали сделать вантовым, с единственной опорой-мачтой высотой 137 м и 9 монолитными железобетонными опорами. Но проект был изменён на строительство именно балочного моста через Карамышевское спрямление Москвы-реки в районе 9-го шлюза. В этом контексте «спрямление» не просто термин, это синоним лёгкого, незатруднительного пути, бессветофорного движения от Рублёвского шоссе по Мнёвниковской пойме до ул. Народного Ополчения.
Конструкции моста доставили с Борисовского завода мостовых металлоконструкций, поэтому Карамышевский мост стал побратимом самого длинного в Европе Крымского моста, который также изготавливали в посёлке Борисовка.
Строительство моста протяжённостью 600 м по три полосы движения в каждом направлении позволит значительно улучшить транспортную ситуацию не только в Хорошёво-Мнёвниках, но и близлежащих районах – Крылатском, Кунцеве, Можайском и Очакове-Матвеевском. Пропускная способность автотранспорта на этом участке трассы увеличится до 30%.
«Конечно, этот мост надо было строить уже давным-давно. Он даже старше Крымского моста в центре и никогда не был рассчитан на такое количество автолюбителей, – сетует молодая мама Милана Хабибулина. – Не верилось, что к новому году эта гигантская стройка завершится, но мы своими глазами видим прогресс, поэтому пусть всё скорее сбудется».
Мост в парк «Фили»
Карамышевский мост станет последним связующим звеном Северо-Западной хорды – магистрали от Сколковского до Ярославского шоссе, связывающей Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный округа.
Территорию рядом, на Карамышевской набережной, превратят в комфортное пространство для отдыха и прогулок. В рамках программы «Мой район» будут укреплены речные склоны, проложены дорожки, обустроены детские площадки. Возле самого Карамышевского моста построят велопешеходный тоннель длиной 200 м. Также на набережной оборудуют вертолётную площадку для санитарных вертолётов, доставляющих экстренных пациентов в городскую больницу № 67.
Планируется, что этот тоннель станет частью нового двухкилометрового маршрута: парк «Фили» – Мнёвниковская пойма – Гребной канал в Крылатском. Для этого построят два пешеходных моста через Москву-реку. Первый, протяжённостью 250 м, соединит «Фили» с Мнёвниковской поймой. Второй будет немного меньше – 200 м. Он свяжет Мнёвниковскую и Татаровскую поймы.
Помимо этого на территории Мнёвниковской поймы появится пешеходная улица длиной 500 м. Она будет переходить в Проектируемый проезд № 1074 (800 м).
Смотрите также:
- Крылатское без пробок. Открытие моста завершило ввод Северо-Западной хорды →
- На круг не соваться? Как повлияет ремонт МКАДа на скорость движения →
- Дорожная ситуация. По Карамышевскому мосту запустили движение →