Олимпийский рекорд. Столичные школьники собрали урожай медалей

2019 год московские школьники завершают новым успехом. На международных предметных олимпиадах они побили свой прошлогодний рекорд, завоевав 14 золотых медалей. И это две трети медалей высшей пробы, которые в этом году есть у российской сборной.

   
   

Предновогодняя победа

На днях из далекого Катара в Москву с победой вернулись участники Международной естественно-научной олимпиады юниоров. Ученики школы «Летово» Даниил Житов и Артем Гуляев завоевали «золото» и «серебро», также серебряная медаль у Василисы Кислицыной из школы № 218. Ребята проходили тестовый, теоретический и практический туры. Для выполнения заданий школьникам потребовались знания трех предметов: химии, физики и биологии.

Эти состязания стали завершающими в нынешнем международном олимпиадном сезоне, который стал триумфальным для москвичей. Они доказали, что лучше всех в мире знают физику, математику, информатику, химию, географию и астрономию. По этим предметам у юных москвичей «золото».

«Золотые» знатоки естественных наук

Международные олимпиады проводятся только по естественным и точным наукам, так как их язык универсален, знаком школьникам всего мира и является основой развития экономики всех стран в цифровую эпоху. Поэтому победы ребят в этих предметах очень важны, в них — успех всей системы столичного образования, считает директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко.

За этими отличными результатами кроются не только любовь к предмету, но и многолетний упорный труд, усиленные тренировки с лучшими преподавателями столичных школ и вузов, а также успехи на Всероссийских олимпиадах. Именно по их итогам ребят включают в национальную сборную.

«За последние десять лет результаты московских школьников на международных олимпиадах резко выросли. Если ранее победы были единичными, то сейчас это уже стало системой. Московские школьники составляют костяк национальной сборной и вносят существенный вклад в успехи страны. Только в этом году две трети золотых медалей России на международных олимпиадах завоевали юные жители столицы», — отметил Иван Ященко.

Олимпиады в массы

Школьное олимпиадное движение, как и спорт, подчиняется принципу «массовое движение — фундамент великих побед». И возможности побеждать, раскрываться талантам создаются благодаря тому, что в столице качественное образование доступно во всех школах.

   
   

Сегодня вся столичная система образования нацелена на то, чтобы каждый школьник мог реализовать свои возможности и стать успешным. В школах на выбор учащихся есть различные профили — медицинский, инженерный, академический, кадетский, ИТ. В этих предпрофессиональных классах наряду с учителями уроки ведут преподаватели топовых вузов. Более половины школ уже вошли в проект «Математическая вертикаль». Чтобы ребятам было интереснее учиться, все школы оснастили высокоскоростным интернетом, новейшим оборудованием и компьютерной техникой.

Свои первые успехи ребята делают на школьном этапе Всероссийской олимпиады и отборочном туре Московской олимпиады школьников. «Раньше учащихся к победам на международных олимпиадах готовили несколько так называемых элитных школ, а сегодня в этот процесс вовлечены все московские школы. Практически во всех из них есть победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады и Московской олимпиады школьников, а в 228 школах учатся победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады», — подчеркнул директор Центра педагогического мастерства.

Высокий уровень качества столичного образования и знаний юных москвичей подтверждают независимые международные исследования. По итогам международного тестирования PISA-2018 столичные школьники по уровню читательской грамотности входят в тройку лучших в мире, по математической — в пятерку, а по уровню естественнонаучной грамотности находятся на шестом месте.

По всем направлениям исследования PISA результаты москвичей оказались лучше общероссийских. По мнению министра просвещения РФ Ольги Васильевой, озвученном на всероссийском совещании по развитию дополнительного профессионального образования, школьники страны «провисли» в тестах PISA «не потому, что мы не знаем, как работать с персональными компьютерами, а потому что мы не знаем, как выстроить путь логистический, саму логистику от получения знания в этом самом компьютере». Дело в том, что тестирование PISA-2018 проходило в электронном формате. А его результаты показывают, что московские школьники отлично владеют современными технологиями и умеют получать знания с их помощью. Такие навыки у юных жителей столицы есть благодаря «Московской электронной школе» и огромным цифровым возможностям — ИТ-полигонам, высокоскоростному интернету, новейшим компьютерам и интерактивным панелям, которые появились в школах.

Кстати, московские школьники — в мировых лидерах по компьютерной грамотности. Они заняли второе место в международном исследовании компьютерной и информационной грамотности ICILS по итогам прошлого года.

Гранты за победу стали больше

«По естественным наукам, по которым проводятся международные олимпиады, российские вузы входят в число мировых лидеров. Поэтому у наших победителей есть уникальная возможность получить высшее образование, не покидая страну, а потом сделать успешную карьеру в современном мегаполисе. Хорошее подспорье для них — это гранты мэра Москвы, размер которых с этого года серьезно увеличен: до 1,5 миллионов рублей за "золото", 1 миллиона — за "серебро" и 500 тысяч — за "бронзу"», — добавил Иван Ященко.

Победы на международной интеллектуальной арене — это отличный пример для тех школьников, которые еще только делают первые шаги на пути к успеху. Благодаря выстроенной в Москве системе преемственности многие победители международных олимпиад, получив мощные знания в столичных школах и у московских педагогов, выступают в роли тренеров будущих чемпионов, готовят себе смену.

Нажмите для увеличения

Смотрите также: