Возвращение легенды. В российских магазинах появится «Боржоми»

Минеральная вода «Боржоми» вслед за двумя грузинскими производителями вина зарегистрирована в российском реестре продуктов и, следовательно, допущена на отечественные прилавки.

   
   

«У нас с «Боржоми» была задержка, они представили одну партию, мы её забраковали на регистрации», – подчеркнул глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

Однако недавно была завершена повторная инспекция представленной на регистрацию партии напитка. По результатам проверки стало известно, что минералка соответствует установленным российским законодательством нормам.

Ранее Роспотребнадзор дал добро на продажу в России продукции двух винных компаний («Киндзмараули Марани» и «Винный дом Дугладзе»), а «Боржоми» стал третьим грузинским производителем, товары которого появятся в отечественных магазинах после семилетнего перерыва.

Главное, чтобы не было подделок

Самый старый источник, откуда и добывается легендарный «Боржоми», имеет ограниченный дебит (максимальный объём жидкости, поступающий из источника за определённый отрезок времени – ред.) – 550 кубов в сутки, однако производитель всё-таки сможет обеспечить российских потребителей необходимыми объёмами минералки. Член совета директоров «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили в беседе с корреспондентом АиФ.ru рассказал, что на расстоянии нескольких километров от знаменитого источника есть другая вода, которая обладает большими дебитами и также может называться «Боржоми». Эта минералка имеет те же вкусовые и химические качества, поэтому потребитель может смело доверять свойствам этих напитков.

Другой вопрос – это подделка «Боржоми». По словам председателя Союза потребителей России, члена общественной палаты Петра Щелища, главной проблемой российского потребительского рынка является фальсификации товаров, имеющих бренд, поэтому Роспотребнадзору нужно пристально следить за тем, чтобы поступающий напиток с этикеткой «Боржоми» был действительно им.    
   

«Подделкой может быть что-то близкое по химическому составу, куда могут набодяжить что-то добытое не из источников зарегистрированной компании. Такой напиток не будет соответствовать тому, чего ждут потребители, ещё помнящие „Боржоми“», – заявил Щелищ в интервью АиФ.ru.

Сотрудница завода № 1 по розливу минеральной воды «Боржоми» контролирует качество продукции. Фото: РИА Новости

По его словам, особой конкуренции между грузинским и российскими производителями не будет, потому что каждый сорт минеральной воды уникален, и потребитель выбирает напиток, нужный именно ему.

Цена вопроса

Пока ни российская, ни грузинская стороны не объявляли, какой будет розничная цена минеральной воды. По мнению Якобашвили, оптимальной стоимостью бутылки «Боржоми» является 40–60 рублей. Спросом минералка будет пользоваться тем же, что и раньше, она не нуждается в рекламе. «Это самое главное в любом напитке, когда его не нужно рекламировать», – подчёркивает эксперт.

В свою очередь, заявляет Щелищ, поставщики, которые заинтересованы в освоении этого рынка, не станут взвинчивать цены – в первую очередь, им необходимо вернуть потребителя и восстановить интерес доверия к марке. По прогнозу эксперта, стоимость «Боржоми» будет варьироваться в диапазоне 50–60 рублей.

Без политики не обошлось

Нельзя не отметить, что отношения между Москвой и Тбилиси постепенно теплеют после того, как победу на парламентских выборах в Грузии одержала оппозиционная партия «Грузинская мечта», лидером которой является Бидзина Иванишвили. Возглавив грузинское правительство, новый премьер-министр назвал одним из основных приоритетов своей политики нормализацию отношений с Россией, и результаты не заставили себя долго ждать – в РФ возвращаются вина и минеральные воды из Грузии, отсутствующие на отечественных прилавках с 2006 года.

Президент Фонда единения русского и грузинского народов Владимир Хомерики считает, что Грузии выгодно устанавливать стратегическое партнёрство с Россией. По его мнению, экономическое сотрудничество между Москвой и Тбилиси будет продолжаться и впоследствии позитивно повлияет на политическую сторону.