— Расположен он в Петербурге и имеет филиалы в 11 регионах страны. Основанный в 1930 г., институт не прекращал работу и в блокаду.
Во время Великой Отечественной войны в осаждённом городе оставалось 13 наших сотрудников. Многие прямо в институте и ночевали. И никто из них, продолжая и под бомбёжками, в холоде, работать с семенами картофеля, ржи, риса и т. д., не взял ни зёрнышка. Делом профессиональной чести было для моих старших коллег сохранить коллекцию, собранную академиком Вавиловым. Для них это были не просто семена растений, а уникальный научный материал. Требовалось поддерживать необходимый для каждого экземпляра коллекции микроклимат, световой и температурный режим — а как сделать это в условиях войны? Но сумели выйти из труднейшего положения! Уже после Победы, во многом благодаря подвигу вавиловцев, достаточно быстро сумели восстановить посевные площади картофеля, стали собирать хорошие урожаи...
Высокие урожаи зерна и овощей получают у нас в стране и сейчас. Появилось 47 новых сортов злаковых культур. Их высокое качество было отмечено на престижных международных выставках. Созданы они специалистами нашего института на наших опытных станциях. И хоть зарплата у нас достаточно скромная (40 тыс. руб. в месяц. — Авт.), научные кадры мы не теряем.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Не было импорта, был урожай. Почему утеряны достижения СССР в семеноводстве →
- В России меньше удои, земли не обрабатываются и мелиорация не работает →
- Ржаной пояс отдали немцам →