Шамхал Ильдаров, президент Ассоциации текстильщиков России
Борьба с контрабандой - одна из главных мер поддержки отечественной лёгкой промышленности. Импортёр-контрабандист ввозит в страну товар, с которого не платит ни налоги у себя в стране, ни таможенную пошлину в РФ, поэтому цена его более чем на 30% ниже, чем у отечественного производителя. Сегодня на российском рынке лёгкой и текстильной промышленности контрабанды 40% - это 4,5 млрд долл. в год. С них наша страна не получает никаких налогов. А наши предприятия легпрома, вынужденные конкурировать с нечестным импортёром, разоряются. Разве это справедливо? Я согласен, что одними запретительными мерами поддерживать отечественного производителя нельзя. А вот что нужно - так это обеспечить доступ российской продукции на прилавки гипермаркетов.
Управлением отраслью на госуровне должны заниматься профессионалы. Представьте: у человека заболело сердце, нужна срочная операция, а к нему вместо хирурга приходят юрист или филолог со скальпелем. Пациент умрёт. Вот с лёгкой и текстильной промышленностью сейчас происходит нечто подобное. В середине января отрасли были выделены огромные средства - 1,5 млрд руб., но я уже третий год не могу добиться включения представителей нашей ассоциации в экспертную группу, которая решает, кому оказывать поддержку. Не исключено, что через некоторое время нам просто скажут, что средства успешно освоены.
Ну и наконец, нам нужно избавляться от стереотипа, что российские производители не умеют придумывать и производить качественную и красивую одежду и обувь. У нас что, руки из другого места растут? Я вижу, насколько востребованы выпускники наших специализированных вузов в мире. Они работают дизайнерами в лучших компаниях Европы, США, Китая, но из-за отсутствия массового производства на родине они не востребованы.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- С продуктами, но без лекарств. Чем может обеспечить себя Россия? →
- Производство мяса в России может прекратиться →
- Ждёт ли нас голод? →