Очевидное - невероятное?

Дмитрий Янин © / Коллаж АиФ

Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП):    
   

— Действительно, сегодня в магазинах можно встретить растительное масло «без холестерина» (его и не может быть в пище неживотного происхождения), питьевую воду, в которой «0 калорий», овощное пюре «без животных жиров».

Это не является нарушением закона - ведь производитель не врёт! Хотя, по сути, это введение в заблуждение, аналогичное надписи на шампуне «Волосы растут в два раза гуще!» с припиской мелким шрифтом: «По мнению 5 респондентов, использовавших шампунь в течение одной недели» (кстати, такое манипулирование цифрами депутаты также предлагают признать незаконным). 

С одной стороны, инициатива правильная. Большое количество людей покупают продукты, исходя из информации на этикетке. И лишь только на ней появляются слова «лучшее», «без холестерина», «дарит радость» и пр., для них это оказывается поводом купить именно этот продукт. Хотя сейчас, в кризис, на первый план всё-таки выходит цена как определяющий покупку фактор.

С другой стороны, это личная задача каждого из нас - повышать собственную грамотность, читать состав продукта и иметь критическое мышление и образование, позволяющее понимать, что в питьевой воде калорий нет по умолчанию.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: