Если в суд, то за рубеж!

   
   

Михаил Делягин, доктор экономических наук, директор Института проблем глобализации

Член Совета Федерации Леонид Лебедев подал в суд Нью-Йорка иск к Виктору Вексельбергу и Леонарду Блаватнику. Он заявляет, что был тайным акционером ТНК-ВР и требует 2 млрд долл. из средств, вырученных после продажи долей Вексельберга и Блаватника.

Что это ещё за тайные схемы? А дело в том, что многие «авторитетные предприниматели» из «лихих 90-х» остепенились и легализовали своё богатство. Но часть их операций даже в то время не позволяла честно признаться в них и потому не предусматривала огласки. Отсюда неформальные договорённости, мафиозные по своей природе, и смешные судебные претензии после их почти неизбежного нарушения.

Сегодня многие бизнесмены - часто для защиты собст­венного бизнеса - вошли в политическую элиту. Это несложно: тот же Совет Федерации, члены которого заботливо избавлены от всенародных выборов, производит впечатление «клуба миллионеров», если не миллиардеров, и показывает, какое отношение «сувенирная демократия» имеет к коррупции.

Характерно, что олигархи, построившие нынешнюю российскую систему и занявшие в ней видные посты, прекрасно сознают её непригодность для нормальной жизни. Недаром многие из них держат семьи или поместья на яростно критикуемом ими Западе (а некоторые и вовсе работают в России «вахтовым методом»), а уж судиться и вовсе предпочитают в фешенебельных странах, как правило, в Америке или Великобритании.

Ведь там судьи знают законы, а правосудие действительно является правосудием, а не издевательством над самим этим понятием. Люди, которые низвели российскую правоохранительную систему до её нынешнего состояния, дают предельно внятную оценку своим собственным трудам (и своему бизнесу), предпочитая защищать свои права в судах любых стран, кроме той страны, которую они сами создали для своего удобства.

   
   

Каждый новый судебный процесс, который «профессиональные патриоты» и «столпы режима» проводят за пределами России, лишь усиливает впечатление, что граждане нашей страны лишены их властью доступа к правосудию и что представители этой власти сознают это лучше всех.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: